Приглашаем на открытие выставок «Чарующая Карелия» и «Императрица Мария Федоровна. История любви» 3 июня в 16.00.
Живопись, графика, объект
Очарованные Карелией художники, воспели в своих произведениях тонкий поэтичный образ северного края. Раскинувшиеся на многие километры леса, голубые воды Онеги, Ладоги, Белого моря, нити рек и глади тысячи озер – всё это многие годы вдохновляет живописцев, графиков, мастеров современных техник на создание произведений, посвященных северу.
Жители и гости Петрозаводска познакомятся с избранными произведениями изобразительного искусства XX – XXI веков из коллекции Музея изобразительных искусств РК и личных коллекций авторов. В экспозиции представлено творчество художников, известных далеко за пределами Карелии: Екатерина Пехова, Михаил Юфа, Альберт Четвериков, Тамара Юфа, Александр Трифонов, Аркадий Морозов и многие другие. В живописных работах, графике и объектах скрыты тайны и загадки «края белых ночей», а художники выступают медиаторами, способными по-особому транслировать язык северной природы.
Выставка «Императрица Мария Федоровна. История любви», которая откроется 3 июня 2016 года в Музее изобразительных искусств Республики Карелия, рассказывает творчестве и собирательской деятельности Марии Федоровны Романовой, супруги Александра III, матери последнего российского императора Николая II.
Жизнь этой великой женщины была овеяна любовью. Она любила страну, в которой прожила более полувека и которой правила в течение одиннадцати лет. Любила искусство и сама занималась живописью. Была любящей женой и нежной, заботливой матерью и бабушкой.
Мария Федоровна стала одной из выдающихся женщин на русском престоле, горячим патриотом России, поборницей православия, защитницей слабых и обездоленных. За свою неустанную благотворительную деятельность она приобрела искреннюю любовь и уважение русского народа.
Изобразительное искусство играло большую роль при императорском дворе. Оно входило в систему образования царских семей, как в Западной Европе, так и в России.
Марии Федоровне и ее супругу давал уроки живописи русский художник Алексей Петрович Боголюбов, который стал впоследствии ей и всей семье добрым другом. Он был блестящий мастер батального жанра, великолепный маринист, внесший также большой вклад в развитие русской пленэрной живописи.
В экспозиции представлены два натюрморта кисти Марии Федоровны, написанные в технике масляной живописи, и акварель «Скряга» (возможная копия с оригинала французского живописца Жана-Луи Мессонье). А также полотна русских художников XIX века: маринистов И.К.Айвазовского и К.Я.Крыжицкого, пейзажистов А.А.Писемского, А.И.Мещерского, Г.Ф.Ярцева и картины одного из основателей эстонской школы живописи И.Кёлера «Портрет девушки-итальянки» и очаровательный женский портрет кисти известного в свое время коллекционера М.П.Боткина. Выставку дополняют предметы фарфора из коллекции Аничкова дворца Санкт-Петербурга.