Приглашаем специалистов, студентов, педагогов и всех, интересующихся историей и архитектурой города Петрозаводска!
Время проведения: 12 декабря в 15:00.
Стоимость участия: 100 руб./чел. (за участие в одной встрече). Оплата только в кассе музея!
Лекция 10. ГОРОД ПЕТРОЗАВОДСК и ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В 1915 году в Петрозаводск пришла железная дорога, называемая Олонецкой, которая связала Петербург с Петрозаводском и двинулась дальше на север, получив название Мурманской железной дороги.
Город, имеющий связь с Россией и миром только по воде, получил невиданный доселе рывок и новый ресурс в своем развитии.
Железная дорога стала в истории Петрозаводска вторым по значимости и масштабу градообразующим фактором после оружейных заводов – Петровского и Александровского, так как привлекла к строительству и дальнейшей эксплуатации множество рабочих и технической интеллигенции. В связи с этим возникла потребность в большом количестве помещений в городе для размещения как конторских помещений и вспомогательных служб, так и жилья. Причем квалифицированные железнодорожные рабочие, обслуживающие путевое хозяйство, и машинисты, а также инженеры и служащие приглашались с семьями. Именно железная дорога явилась одной из главных причин резкого увеличения количества населения Петрозаводска в первой четверти ХХ века: население Петрозаводска выросло к 1920-му году более чем в полтора раза.
Собственное строительство железнодорожного ведомства – от вокзальных и станционных сооружений до объектов социальной инфраструктуры – наложило свой отпечаток на архитектурный облик Петрозаводска.
Информация и запись: 633-800