Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Команда проекта по усилению виртуального бренда музея подготовила анимационный квест к Ночи музеев 2022

изоша, горизонт, квест

Продолжается работа в рамках проекта по усилению виртуального бренда музея и укрепления коммуникации с целевыми аудиториями в онлайн формате. Проект реализуется с января 2022 года при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Команда проекта в течение 3 месяцев создавала анимационный комикс-квест «Приключение Изоши в Ночь музеев». Изоша, игровой персонаж, существующий в виртуальном и реальном пространстве музея уже второй год, отправляется на прогулку по ночному музею и знакомится с героями картин и других произведений искусства, представленных в залах музея. Квест представляет собой анимированный комикс из 8 эпизодов с адаптированным для детей материалом и интерактивными заданиями. Квест разработан для детей 5-11 лет, но построен таким образом, чтобы не заскучали и взрослые, помогая своим детям справиться с заданиями.

Иллюстрации к эпизодам квеста

Цель анимационного проекта — еще до офлайн посещения музея познакомить дошкольников и младших школьников в виртуальном формате с залами и пространством Музея изобразительных искусств Карелии, постоянными экспозициями и основными темами выставок, основными понятиями из области искусства и музейной деятельности. Такой подход позволяет подготовить ребенка к посещению, помочь ему чувствовать себя в музее более уверенно, воспринять и запомнить больше информации. Кроме того, квест — это замечательный вариант для совместного семейного досуга.

Фрагмент сценария к квесту. Документ в формате Word c общим доступом для всех членов команды проекта с рабочими комментариями.

Квест будет впервые представлен аудитории 16 мая в рамках детской виртуальной Ночи музеев 2022. Первые участники квеста смогут посоревноваться между собой, а победители получат призы от музея и, конечно, сертификат на семейное посещение выставок. Виртуальная ночь музеев стала хорошей традицией после пандемии 2020 года, а форматы взаимодействия с аудиторией становятся всё более актуальными и интересными для участников в том числе и благодаря грантовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Квест будет постоянно доступен на сайте музея. Для устойчивости данного проекта квест разработан на материале постоянной экспозиции музея, а интерактивная часть создана таким образом, чтобы участники квеста в случае успешного выполнения всех заданий могли получить приятный бонус за участие — виртуальный диплом победителя в формате PDF. Также квест могут использовать и сотрудникам музея в детских музейных онлайн и офлайн программах как вспомогательный материал.

Пример первого эпизода комикс-квеста без интерактивной части.
Интерактивная часть доступна на сайте в разделе «Квест с Изошей»

Идея квеста и разработка сценария принадлежат PR-менеджеру проекта, гл.специалисту по связям с общественностью МИИ РК Латкиной Ирине. Более 70 иллюстраций для комикс-квеста были вручную отрисованы и анимированы сотрудником фондов МИИ РК Ксенией Еловских. За создание интерактивной части с заданиями и звуковое сопровождение отвечал Виталий Тамм, технический специалист проекта. Тексты для квеста и реплики персонажей прописывались при консультационной поддержке музейного педагога Лукиной Галины Васильевны.

Создание квеста — длительный и трудоёмкий процесс, который, тем не менее, позволяет участникам команды проявить себя с разных сторон и освоить новые навыки и умения. Работа с игровым персонажем будет продолжена, т.к. в ходе подготовки квеста уже родились новые идеи для будущих проектов и варианты использования персонажа для создания новых музейных онлайн и офлайн продуктов и продвижения.

Команда проекта «Квест с Изошей»

Поделиться: