На выставке «Заблудись в Карелии» произведения художников распределены по временам года, начиная с весны. Подлинным шедевром этого раздела является картина Николая Ромадина «Весенняя радость». Имя Ромадина давно уже вошло в историю не только отечественной, но и мировой художественной культуры. Оно в одном ряду с именами Василия Поленова, Исаака Левитана, Михаила Нестерова, Игоря Грабаря — тех, кто осознал неброскую красоту русского пейзажа. Как и его великие предшественники, Ромадин не выбирает эффектных планов и ракурсов, его работы поэтичны, в них отражены тончайшие движения души и переживания художника. Его называли «последним классиком» еще при жизни. Он «ушел» в пейзаж, и, как сам говорил, каждая его последующая работа становилась продолжением предыдущей. Когда его захватывала очередная картина, он чувствовал себя абсолютно счастливым. А в городе задыхался, не мог найти себе места. В поездках по стране он провел большую часть своей жизни.
Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Он изображал буквально почасовые изменения в природе в течение суток, тонкие моменты перехода времен года, погоды, писал ночью на морозе, чтобы найти и уловить тончайшие оттенки состояний природы. Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза.
Картина «Весенняя радость» — настоящий гимн пробуждению и обновлению жизни, солнцу, долгожданному весеннему теплу.
Константин Паустовский писал: «Картины Ромадина всегда вызывают ощущение, что в любую минуту ты можешь войти в знакомый, но всегда новый мир нашей природы, – стоит только переступить за порог золоченой рамы… От этих картин можно озябнуть на ветру, вдыхать всей грудью весенний речной холодок, промокать насквозь от дождя, услышать запах сосновой перегретой хвои».