Сегодня знакомим вас с молодым талантливым художником — Игорем Барановым, произведения которого представлены в музее на выставке «Вселенная «Калевала».
Игорь Баранов (1983) — живописец, график, член Союза Художников России, уроженец Санкт- Петербурга. Выпускник графического факультета Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина. (Академия художеств).
Дипломной работой стала серия из 16 раскрашенных вручную офортов «Калевала», которая сразу поступила на постоянное хранение в Научно-исследовательский музей Российской Академии Художеств.
Проект был неоднократно представлен в различных галереях России и Финляндии, в том числе в арт центре «Salmela» «(Мянтюхарью, Финляндия) и музее Калевалы «Juminkekko»(Кухмо, Финляндия).
Делимся с Вами небольшим интервью с Игорем!
Почему Вас увлек эпос Калевала?
Я всегда интересовался эпической литературой различных древних культур. И Калевала для меня была одним из первостепенных, хотя бы по тому, что она появилась в максимально близком ко мне географически месте. Территория нынешней Ленинградской области, раньше называвшаяся Ингерманландией (Ингрией) не раз упоминается в эпосе.
Кто из героев эпоса близок ему по духу?
Из Героев мне, как художнику, конечно, максимально близок Илмаринен, этот изобретатель и творец всей вселенной Калевала. Эпос описывает мироощущение людей живших в то время на этой территории.
Изменился ли мир и человек со времен, которые описаны в Калевале? Как, почему?
Фундаментальные вещи не меняются, меняются детали, антураж. Вечные темы те же, что у Шекспира: добро — зло, любовь — ненависть, жадность — предательство, стремление к цели и т.д. Интересно то, как герои выходят из ситуаций, в которые они попадают. И здесь именно мы начинаем чувствовать те этнические различия, которые и отличают их от героев других эпических произведений, можно сказать национальный колорит.
Почему зрителю стоит окунуться в тему Калевалы и сходить на выставку?
Что касается, современного зрителя и Калевалы — очевидно ,что этот эпос очень важный культурный фактор для самоидентификации людей. Он как и в XIX веке
после своего выхода на общемировую аудиторию демонстрирует некую культурную общность карелов, финнов, русских и других народов вовлеченных в эту историю. Это то, что должен знать каждый, кто ассоциирует себя с данной культурой.