Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Проекты музея: легко ли создавать цифровой контент

Лето — пора отпусков и ремонта в музее, но это не значит, что за закрытыми дверями тишина и покой. Сотрудники музея продолжают активно готовить новые выставки, обсуждают планы, придумывают интерактивные компоненты и создают новый цифровой контент для усиления онлайн присутствия. Оставаться на связи, дарить новые впечатления , рассказывать о ценнейших экспонатах, учить чему-то новому — наша миссия и задача.

Благодаря поддержке фонда В. Потанина и конкурсу «Общее дело» мы активно работаем по нескольким направлениям — создание контента, обучение, модернизация сайта и аккаунтов в социальных сетях. Уже закуплен пул нового оборудования для создания контента — современная камера, смартфон, записывающие устройства и аккумуляторы, свет и штативы, жесткие диски для хранения данных, современный ноутбук и программное обеспечение для создания видео контента.

Большие усилия прилагаются для разработки увлекательного цифрового контента для детей и взрослых в формате видео-роликов об экспонатах и коллекциях, творческих мастер-классов в различных техниках, отдельное внимание уделяется контенту на жестовом языке для людей с ограничениями по слуху.

Для создания курсов дистанционного обучения по изобразительному искусству Карелии мы провели фотофиксацию ряда предметов в фондохранилище музея. Работа по фотофиксации очень кропотливая. Необходимо найти предмет из десятков тысяч по топографии, перенести в перчатках в комнату фотофиксации, установить на стол, сверить цветошкалу, настроить свет и камеру, отметить списки, унести на место!

Команда проекта параллельно обсуждает и разрабатывает новую структуру официального сайта музея, который в ближайшем времени сместит акценты с новостного приоритета на познавательный, обучающий, интерактивный. Визуальные и структурные изменения коснутся и аккаунтов в социальных сетях. Для анализа и выработки плана действий приглашен эксперт по музейному SMM из Москвы — Анна Михайлова, которая провела первый онлайн вебинар и помогла определить фокусы развития.

Проект реализуется до конца октября 2020 года. Подробнее о проекте читайте в ДНЕВНИКЕ ПРОЕКТА.

Поделиться: