В ярких картинах петербургского художника Георгия Горского удивительным образом сочетаются откровенная проза жизни и едкая ирония с наивностью, со стремлением к душевной чистоте и гармонии.
Гармония присутствует в картинах, в которых ощутимо влияние традиций древнерусского искусства, из которых, как известно, вырос русский авангард. В данном случае, в первую очередь, возникают ассоциации с творчеством Кузьмы Петрова-Водкина: сферическое построение пространства, трезвучие цвета (красный, желтый, синий), Мадонны, красные кони, словно несущиеся из мира реального в мир духовный…
С другой стороны есть в творчестве Горского здоровый цинизм человека, чуждого сентиментальности, а предметы в его натюрмортах по своей образной форме имеют либо женскую, либо мужскую суть.
Художник эстетизирует естественный процесс жизни плодов: от полновесной красоты до разложения. А в образах причудливых и фантастических рыб отражаются жизненные конфликты и человеческие пороки. Обращается он и к чувственной теме плотской любви.
Художник, играя формами, предметами, смыслами погружает зрителя в свой мир, похожий на театр.
Так что же является самым главным и привлекательным в искусстве мастера? На этот вопрос зритель ответит, побывав на персональной выставке художника в Музее изобразительных искусств Республики Карелия, которая работает до 27 мая 2018 года.