Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Музей в 10 предметах: С.Юнтунен «Северные дали» (1956)

Суло Хейккиевич Юнтунен (1915-1980) внёс неоценимый вклад в развитие карельского пейзажа, в том числе и индустриального. Его картины стали хрестоматийными образцами «карельской пейзажной школы» для местных зрителей, а также для знатоков и любителей карельского искусства из других регионов.

Примечательно, что являясь учеником В. Н. Попова, Юнтунен не был в академическом смысле профессиональным художником, однако это не помешало ему оставить после себя богатейшее наследие – произведения, хранящие в себе точное ощущение времени, в которое жил и творил этот мастер.

В большей степени Суло Юнтунен работал в так называемом суровом стиле, его пейзажи сдержаны и точно выверены по колориту, монументальны по манере и невероятно точны в композиционных решениях. Такой живописный подход соответствовал психоэмоциональному складу личности художника: финна-ингерманландца по происхождению, сдержанного и немногословного, влюбленного в природу северного края.

Его произведения сейчас представлены в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств Республики Карелия, а также на выставке «Карелия. Век ради вечного» к 100-летию Республики Карелия.

Текст подготовлен Аллой Викторовной Мельниковой, хранителем коллекций «Древнерусское искусство» и «Русское искусство»

На фотографии: С.Юнтунен «Северные дали»

Северные дали. 1956
Поделиться: