Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

ЛИНИЯ, КВАДРАТ, ВАН ГОГ. Что общего между математикой и изобразительным искусством?

В начале апреля сотрудники нашего музея Зубарева Светлана Леонидовна (зав. ресурсным центром творческого развития детей и подростков с разными социальными и физическими возможностями) и Юрко Екатерина Сергеевна (научный сотрудник) были откомандированы в город Костомукшу для участия в семинаре по Образовательно-выставочному проекту 2019 года «Путешествие в мир науки и искусства» по теме «Математика и изобразительное искусство», организованного Государственным Русским музеем. Важность этой темы определяется трендом современного образования, а также ролью математики в общем развитии учащихся средней школы. Без знания ее основанных на точности, порядке и логике законов невозможно прогнозировать события и делать научные открытия. Неслучайно «царицу наук» человечество считает одним из важнейших достижений цивилизации.

В условиях реализации проекта «Путешествие в мир науки и искусства» изобразительное искусство становится формой метапознания, обеспечивающей более высокий уровень развития личности. Проект направлен на творческое развитие детей и подростков через интеграцию математики, изобразительного искусства и архитектуры.

Цель проекта: способствовать освоению учащимися мира и окружающей среды на основе метапознания, которое позволяет осуществлять текущий контроль за своим мышлением, памятью, знаниями, целями и действиями.

В первый день семинара 6 апреля специалисты Русского музея во главе с доктором педагогических наук, профессором и заведующим Российским центром музейной педагогики и детского творчества Борисом Столяровым рассказали гостям об оптических иллюзиях в живописи. А в воскресенье, 7 апреля, желающие познать искусство прослушали лекцию о геометрических формах в произведениях русских художников и узнали о творчестве австрийского архитектора и живописца Фриденсрайха Хундертвассера. После теоретических занятий проводились мастер-классы, на которых участники проекта смогли воплотить полученные знания на листе бумаги.

Программа «Путешествие в мир науки и искусства» проводилась в культурно-музейном центре города Костомукша группой из трех сотрудников Русского музея в составе: Б.А. Столяров, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогии и детского творчества» Русского музея, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат государственной премии РФ в области литературы и искусства, доктор педагогических наук, профессор; Е.Н. Елиференко, ведущий специалист отдела «Российский центр музейной педагогии и детского творчества» Русского музея; К.В. Шафроненко, специалист отдела «Российский центр музейной педагогии и детского творчества» Русского музея.

Участниками проводимого семинара и зрителями дидактической выставки были музейные специалисты, педагоги образовательных учреждений, старшеклассники и студенты.

Зубарева С.Л. и Юрко Е.С. уже составили план реализации полученных знаний по теме «Математика в изобразительном искусстве» в ходе проведения занятий по программе творческого развития «Летняя музейная академия 2019».

Поделиться: