Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Изоша в космосе. Эпизод 6

Изоша — нарисованный странник возвращается в музей!
Он прилетел к нам из космоса на 1-ую Карельскую биеннале изобразительного искусства!

Изоша продолжал путешествие по выставке. Иногда он останавливался и долго вглядывался в какую-нибудь картину или экспонат. В его голове рождались удивительные фантазии. Он мог представлять себя космонавтом, выходящим в открытый космос около планеты из метала, очень похожу на Землю..

Однажды, сидя в центре выставочного зала, Изоша посмотрел на потолок и был потрясен. Над ним пролетал неопознанный объект. «Зачем инопланетяне посетили музей, они тоже интересуются искусством?» – не успел Изоша посмеяться над своей шуткой, как невидимая сила приподняла его от пола и потянула вверх. Изошу затягивало НЛО. Так ему казалось, на самом же деле, притяжение шло от картин, висевших над головой. Изошу перенесло во времени и пространстве, и он очутился в мастерской художника как раз в тот момент, когда тот только собирался начать работу над своим произведением, посвященном Космосу.

Давайте узнаем, кто этот художник и какую картину рисует…

Имя талантливого петрозаводского художника Егора Кукушкина широко известно в Карелии и за ее пределами. Он участник многих выставок, а его персональные выставки всегда являются запоминающимися событиями в жизни города.

Егор Кукушкин пришел к профессиональному творчеству уже во взрослом возрасте и на первое место всегда ставит эксперимент.  «В живописи мне нравится  спонтанность, люблю разливать, размазывать краски и экспериментировать с ними. Мне нравится передавать в красках, мазках свои эмоции, переживания, свое состояние», – признается художник. Может быть, поэтому картины карельского живописца, пейзажи, тематические и абстрактные композиции, отличаются необычностью форм, яркими красками, ведь через цвет и линии зритель может почувствовать мощную энергию автора.

Важным направлением в работе Егора Кукушкина является художественное оформление театральных спектаклей. На протяжении уже нескольких лет Егор плодотворно сотрудничает с Национальным театром Республики Карелия. Он автор декораций к разным детским постановкам, например, к полюбившимся спектаклям «Ёлки-на-горке» по мотивам сказки Эгнара про приключения обитателей леса и «Снежная королева» по книге Андерсена. Особое место в театральной копилке художника занимает спектакль «Сын-Медведь», в основе которого лежит одноименная карельская сказка. Он пришелся по душе и взрослым, и детям, а так же стал  лауреатом Российской Национальной театральной премии «Арлекин» в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника-постановщика», лауреатом  высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска»  и «САМПО» Главы Республики Карелия.

Егор Кукушкин часто работает в творческой команде под руководством режиссера Вячеслава Полякова. Сейчас они снова вместе создают на сцене театра уникальный мир, наполненный красотой. Уже в скором будущем зрителей ждет спектакль, посвященный книге «Калевала», а точнее истории трагического героя, молодого пастуха по имени Куллерво. Художник проникается характером героя, его жизненным путем, видя в нем по большому счету изгоя, человека, не постигшего мудрости отцов и обреченного на вечные скитания, пока Вселенная не принимает его в свои чертоги.   Понимание образа героя дает возможность Егору Кукушкину наполнять пространство театральной сцены, создавать фантазийные эскизы декораций, делая это современно и стильно.  

Некоторые декорации к спектаклю по мотивам «Калевалы» представлены на выставке «Карельская биеннале». В этих абстрактных произведениях автор выражает свое видение, работая в особенной технике маятника. Над полотном, находящимся в горизонтальной плоскости, художник подвешивает емкость с акриловой краской и задает ей движение маятника, так краска разливается по холсту, формируя композицию. Позже  вручную художник дополняет изображение с помощью  люминесцентной краски и светящихся блесток. Художник задействует подсознание и дает возможность зрителю самому извлекать глубинные смыслы своего творения. И как правило, у каждого рождаются свои ассоциации.

Поделиться: