- Живописец, пейзажист.
- 1920 — 1923 гг. — учеба в Самарском художественно-педагогическом техникуме.
- 1923 — 1930 гг. – учеба в Высшем художественно-техническом институте в Москве у А.А. Древина, Р.Р. Фалька, Д.А. Щербиновского.
- Участник выставок с 1924 года.
- 1928-1929 — член объединения «РОСТ» .
- Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР и РСФСР.
- Жил и работал в Москве.
Художник, «умеющий жить в полном ладу со счастьем», — так назвал Николая Ромадина многолетний друг и почитатель его таланта писатель Константин Паустовский. Николай Михайлович Ромадин стал классиком русского пейзажа уже в глазах современников. Талантливый художник, он получил благословление на занятие живописью от Михаила Нестерова, был любим интеллигенцией и обласкан властью, объездил полмира, выставлялся в самых престижных залах. Он избрал стезю пейзажиста и всю жизнь посвятил воспеванию северной и среднерусской природы. Художник мог себе позволить в законченных работах этюдную вольность, но воспринимал ее, скорее, не как завоевание свободы от дисциплины «большого стиля», а как органическое наследие живописной манеры мастеров «Союза русских художников». Он любил творчество Сергея Прокофьева, дружил с Павлом Кориным и Святославом Рихтером, размышлял о законах мироздания и искал вечный непреходящий «образ России».
И все же щемящая нота времени неизменно звучит в его всегда очень точных и искренних работах. Это отголоски воспоминаний о массовом «паломничестве» интеллигенции на Север, культе древнерусского искусства и «волошинского» Крыма, удивительное ощущение «оттепели» как весны и пробуждения природы – утреннего солнца и ветра, полуденного тепла и света, романтики, неприукрашенной, лишенной совершенства и обязательного идейного подтекста природы. Ромадин был художником-поэтом, владеющим не только нюансами цвета, но нюансами чувства.
Мистицизм художника, ярко выраженный в пейзажах, основывался на его глубоких убеждениях о сотворенности мироздания, одухотворенности его. Поэтически-сказочные мотивы помогали Ромадину «прятаться» от мучительных реалий жизни. В своих пейзажах мастер сохранял нетронутый человеком, древний, полулегендарный дух старины. В своих Дневниках 1948-1974 годов, художник писал: « И все я плачу о своей России, никто слез моих не видит за веточками, елочками, весенними разливами и думами, думами моими молчаливыми».
Мы рады, что в фондах нашего музея есть четыре работы этого замечательного художника.
При написании этого сообщения был использован текст из вступительной статьи каталога выставки Н. М. Ромадина:
Николай Ромадин: [каталог]: альманах. Вып.456/ Гос. Рус. музей; [науч. рук. Евгения Петрова].- Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2015.- 119 с.: ил., портр.
При написании этого сообщения был использован текст из вступительной статьи каталога выставки Н. М. Ромадина:
Николай Ромадин: [каталог]: альманах. Вып.456/ Гос. Рус. музей; [науч. рук. Евгения Петрова].- Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2015.- 119 с.: ил., портр.