Бориса Ивановича Пророкова можно назвать художником одной темы – социальной. Пророков – художник, всегда идущий в ногу с эпохой, ощущающий дыхание времени.
В памятный день начала войны всех плакатистов пригласили в ЦК – срочно нужны плакаты. На второй день войны, не дожидаясь призыва, Пророков явился в военкомат. Он стал военным художником и консультантом по наглядной агитации Главного политуправления Военно-Морского Флота.
Осень 1941 г. художник находился на полуострове Ханко, легендарном Гангуте. Покинул Ханко с последним караваном судов; когда корабль начал тонуть, руководил спасением и эвакуацией раненых. Пророков считал, что художник должен быть всегда на передовой.
Зима 1941-1942 гг. – Кронштадт и блокадный Ленинград
Серия «Это не должно повториться» — главная в жизни Б. И. Пророкова. Серия – реквием по умершим, напоминание живущим, предостережение будущим поколениям. Мастером выверено движение серии – от хаоса и растерянности – к стойкому мужеству; выверена композиция каждого листа. В наполненных страстной экспрессией листах точно найдено необходимое решение, та грань, перейдя которую рисунки остались бы документом, но перестали бы быть искусством. Десять листов обошли весь мир – девять темных силуэтов на белом фоне и на последнем, десятом, из черной тьмы выступает отрешенное лицо японской девушки — «Помнить Хиросиму!». Это не должно повториться! Черный лист не должен стать началом новой серии – завет художника, кистью которого водили скорбь и гнев.