Михаил Ларионов, наряду с Казимиром Малевичем и Василием Кандинским, был центральной фигурой русского авангарда. В его картинах сконцентрировались художественные приемы и методы разных стилей и эпох – от импрессионизма, фовизма, экспрессионизма до русской иконы, лубка, фольклорного искусства; он стал также создателем собственной живописной системы, предварившей наступление эры беспредметности в искусстве.
Ученик И. Левитана и В. Серова, Михаил Ларионов был истинным вожаком бунтующей художественной молодежи, зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда на российской сцене. Однако, его исключительная одаренность проявилась не только в организации художественных объединений, устройстве эпатажных выставок, но и в создании полотен, многие из которых можно назвать живописными шедеврами.
Дар Ларионова проявился уже в самых ранних его холстах, в которых он выступил тончайшим колористом, умелым аранжировщиком фрагментарных композиций.
Например, холст «Фруктовая лавка»(1906) предвосхитил целый ряд тенденций как в творчестве самого Ларионова, так и процессе развития русского авангарда. Сочная живопись, положенная уверенными касаниями кисти, любовно воспроизвела картину полуденной жизни в южном городке, где яркость цветов усилена жарким солнцем- сгармонизированность ее невесомого красочного слоя являла достойную колористическую задачу, блестяще разрешенную молодым художником. Примечательность «Фруктовой лавки» заключалась и в том, что она представляла собой произведение своеобразного синтетического жанра, ибо соединила бытовую сценку, портрет, в какой-то степени – пейзаж и к тому же с нескрываемым удовольствием «процитировал» вывеску фруктовой лавки, то есть тот предмет фольклорного творчества, который скоро станет символом, знаком обращения русских авангардистов к искусству городских низов: вывеска, лубок, росписи подносов. Они призваны были, по их мысли, обновить своими формальными приемами и жизнеутверждающей мощью высокое профессиональное искусство.
Любовь к вывескам привет художников круга Ларионова к открытию творчества Нико Пиросманишвили, продиктует стилистику целого направления в русском искусстве – неопримитивизма, инициатором которого будет все тот же Михаил Ларионов, поддерживаемой женой и единомышленницей Натальей Гончаровой.