Казимир Северинович Малевич (1878-1935) родился в семье, далекой от искусства: польская семья управляющего сахарным заводом в Киеве не намеревалась обучать сына навыкам художества. Единственным сведущим в искусстве человеком оказался маляр, приучивший мальчика к краскам. Первый живописный опыт, обретенный самостоятельно сначала в Киеве, а затем в Конотопе и Курске, носил чисто интуитивный характер, хотя изредка Казимиру удавалось посещать художественные классы. Так с детства выработалась привычка решать и назначать себе профессиональные задачи самостоятельно.
«Я был как какой-то чувствительный аппарат, вроде барометра, на который действовали все изменения солнечного освещения природы, и я реагировал: просто принимал всё, что видел, на свой холст…» напишет Казимир Малевич в «Автобиографических заметках».
Его искусство развивается согласно обозначенному им тотальному «впитыванию»: крестьяне, сценки на бульваре, портреты членов семьи… В работах художника – импрессионистическое упоение светом, солнцем, натурой, но в то же время постоянная доминанта фигуры человека, тяготеющей к материальности, осязаемости, примитиву. Для Малевича упрощение станет намеренной программой очищения художественного языка и гарантом правды интонации.
Художник вместе с единомышленниками — Утвердителями Нового Искусства – устремляется в будущее. Участвуя в футуристических выставках, он одновременно готовит мощный бросок, затворившись у себя в мастерской, где тайно, даже от ближайших друзей, создаёт первые супрематические работы.
«Я преобразился в нуле форм»,- писал Малевич. Он предъявил миру «Живого царственного младенца – «Черный квадрат». В 2015 году этому произведению исполнилось 100 лет. Однако он до сих пор не перешёл в разряд неприкасаемых музейных раритетов и продолжает будоражить воображение людей.
В заключение приведем слова Д. В. Сарабьянова — одного из первых исследователей русского авангарда, подчеркивавшего неисчерпаемость начатого Малевичем движения нового искусства: « Значение Малевича, разрастаясь в глубину и в ширину, захватывая все новые сферы (архитектура, дизайн), как бы освещает и прошлое, и настоящее, и будущее. Малевич всегда воспринимался как художник будущего. Думаю, в реальном обозримом будущем он будет оставаться художником будущего».