26 января в МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №15 «Елочка» в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» состоялась презентация опыта работы педагогов МДОУ№15 по этой программе и открытое интегрированное занятие художественно-эстетического цикла в подготовительной группе «Волшебные узоры Тамары Юфа». Занятие проводили Журавлева О.О., педагог дополнительного образования, Шестакова И.И воспитатель, Брысина Е.Ф., музыкальный руководитель.
Ольга Александровна Журавлева, педагог дополнительного образования МДОУ №15, которая уже не первый год успешно работает по разделу программы «Мы входим в мир прекрасного», поделилась на презентации с педагогами: «Это было несколько лет назад. Я узнала, что есть такая программа и можно поучаствовать в ее апробации. Заинтересовало, и я приступила к работе. Все закрутилось: посещение интересных выставок, замечательных мастер-классов, открытых мероприятий. Вырос свой уровень, появился устойчивый интерес к музейной жизни, иногда сама посещала мастер-классы и наконец, сбылась моя давняя мечта — я стала сама рисовать, вернее, сказать — писать маслом. Но самое значимое и интересное — это то, что мои воспитанники, мои дошколята с удовольствием посещают выставки, с нетерпением ждут мастер-классы. Они уже разбираются в разных видах изобразительного искусства, знают знаменитых художников, замечают в картинах выразительные средства. Мы даже организовали в группах постоянно действующие персональные выставки наших маленьких художников. И так приятно слышать от родителей благодарность за приобщение детей к прекрасному. Эта программа очень актуальна в дошкольном возрасте, так как, чем раньше у детей сформируется интерес к искусству, художественный вкус, тем ярче и креативнее становится личность маленького человека. А тема открытого занятия «Волшебные узоры Тамары Юфа» была выбрана не случайно. В этом году у замечательного карельского художника Тамары Юфа юбилей. Знакомство с ее творчеством мы начали с рассматривания иллюстраций к карельским сказкам. Дети с большим интересом рассматривали необыкновенные цветы и деревья, кружево лишайников на могучих каменных глыбах, паутинки трещин на срезе бревна деревенского сруба, затейливый узор из рябиновых листьев, наряды карельских красавиц, кружевные узоры на них, украшения, головные уборы. Обращали внимание детей на то, чем отличаются рисунки карельской художницы от других, искали «руку мастера». После этого дети сами проявили желание нарисовать рисунки по мотивам иллюстраций Тамары Юфа. Для рисования применяли графические материалы: гелиевые ручки, фломастеры. Рисунки получились яркие, по-настоящему сказочные. Таким образом, знакомясь с творчеством карельских художников, дети не только приобретают новые знания об искусстве, получают эстетическое наслаждение от прикосновения к прекрасному. Наряду с этим, у детей развиваются графические навыки, что немаловажно в этом возрасте при подготовке детей к школе».