Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Мы ждём вас, ребята!

Автопортрет. 1943

В Музее изобразительных искусств Республики Карелия закончился учебный год. С осени до лета для дошколят и младших школьников у нас проходят занятия по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Ребята учатся разбираться в премудростях изобразительного искусства, постигают основы художественного мастерства вместе с художниками.

alt

Настало лето, дети разъехались по дачам, на море, к бабушкам в деревню.  А Музей начал подготовку к следующему учебному году. Школы и детские сады прислали заявки на участие в программе. Осенью мы ожидаем более 2200 детей. Это на 440 человек больше, чем в прошлом году. Всего 39 групп из детских садов и 54 класса школ города. Зимой продлены договоры о сотрудничестве между Музеем и учреждениями образования. Это предоставляет участникам программы приоритет в выборе удобного времени посещения музея и скидки на обслуживание. Всего в программе принимают участие 26 городских школ и детских садов. В этом году подключается Детский сад №93.

alt

Новым в организации музейных занятий будет включение в программу двух курсов: для малышей возраста 4-5 лет и школьников 4 класса. Необходимо заказать новые тетради для творческих работ, создать программы посещения для каждого возраста. В сентябре совместно с представителями образовательных учреждений предстоит сделать индивидуальные программы для каждой группы и класса с указанием даты и времени на весь предстоящий учебный год.

alt

Организационная работа кропотлива и объёмна, но она того стоит. Отчеты педагогов о влиянии на детей занятий по изобразительному искусству дают понимание реального результата действия программы «Здравствуй, музей!».

Лето пролетит незаметно. Ребята, музей ждёт вас!

Из отчётов воспитателей детских садов:

МДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»

По результатам анкетирования родителей воспитанников можно сделать вывод, что дети чаще стали проявлять интерес к произведениям искусства, активно рассказывать о своих посещениях музея ИЗО, о выставках, о мастер-классах с художниками.
Расширился словарный запас — дети стали в речи употреблять специальные термины: экспозиция, пейзаж, икона, акварель, экспонат и т.д. Также дети знают названия и особенности музеев города Петрозаводска, вместе с родителями стали активнее посещать их. Также отмечается интерес к музеям Санкт-Петербурга и Москвы.

alt

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

alt


alt

МДОУ «Детский сад № 107»

Анализируя данные диагностических карт детей 6-7 лет на контрольном этапе конца 2012-13 учебного года, можно сделать вывод, что из всего количества детей, принимавших участие в исследовании 30%  имеют средний уровень усвоения программы (40% на начало года), 70% — с высоким уровнем усвоения программы (на начало года 60%). Следовательно, в течение года регулярных занятий повысился уровень усвоения воспитанниками программы.

Дети имеют опыт посещения музея, умеют рассматривать картины, обращают внимание на эстетически привлекательные предметы быта, предметного мира, выражают собственное мнение, понимают художественный образ, у них появилось умение эстетически-эмоционально высказывать увиденное. Дети с желанием посещают музей, мастер-классы.

alt

Со стороны родителей имеются положительные отклики о посещении музея детьми. Дети увидели разнообразные выставки, участвовали в мастер-классах, научились понимать сюжеты картин и хорошо усвоили программу «Здравствуй, музей!»

Анализируя данные диагностических карт детей 5-6 лет на контрольном этапе конца 2012-13 учебного года, можно сделать вывод, что из всего количества детей, принимавших участие в исследовании 41% имеют  средний уровень усвоения программы (25% на начало года). Количество детей, имеющих средне-высокий уровень усвоения программы увеличилось с
0% на начало года до 59% в конце года. Низкий уровень, составивший на начало года 75%, в конец года отсутствует.

У детей старшего возраста проявилась увлеченность, эмоциональность в процессе экскурсии, желание рассматривать картины, новые объекты, произведения искусства. Активизировалась речь и желание поделиться об увиденном в музее.

МДОУ «Детский сад № 111»

На основе анализа работы, проведённой по внедрению музейно-педагогической программы «Здравствуй музей!» можно констатировать, что занятия по программе:

— оказывают благоприятное влияние на интеллектуальное, культурное и духовное развитие ребёнка,
— формирует визуальное мышление дошкольника с учётом  возрастных особенностей,
— вызывают желание познавать, развивать, творить, делиться радостью познания и творчества с окружающими,
— укрепляют внутрисемейные связи,
— помогают ребёнку в подготовке в школе.

alt

Поделиться: