Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Юбилей одной строкой: 100 лет со дня рождения Михаила Богданова

alt

17 ноября — 100 лет со дня рождения Михаила Александровича Богданова (1914 — 1995) – русского художника.

Вся творческая деятельность М. А.Богданова связана с «Мосфильмом». На крупнейшую советскую киностудию Богданов поступил в 1943 году, по окончании художественного факультета ВГИКа. Диплом Богданову и прочим выпускникам вручал С. Эйзенштейн, снимавший в то время «Ивана Грозного» в Алма-Ате. Напутственное слово большого мастера, живого классика кино, давшего молодёжи путёвку в жизнь, ко многому обязывало.

alt

В одной из статей о специфике своей работы Богданов писал, что в течение ряда лет ему приходилось бороться с косностью некоторых кинодеятелей, полагавших, что кинохудожник – это узкий специалист, умеющий писать только фоны и титры.

Хорошая профессиональная подготовка позволила М. А. Богданову сразу после окончания института не только активно включиться в напряжённый ритм мосфильмовской жизни, но и приступить к преподавательской работе во ВГИКе. Когда Богданов начинал работать в «Мосфильме», съёмки велись преимущественно в павильонах, система фильмов тех лет отдавала театральностью. Этого не избежали первые ленты, оформленные Богдановым — «Каменный цветок» (1946 г.), «Мичурин» (1948 г.) и др.

Среди лучших картин зрелого творчества М. А. Богданова, созданных в сотрудничестве с художником Г. А. Мясниковым — «Коммунист» (1957 г.), «Гусарская баллада» (1962 г.), «Война и мир» (1964-1965) и др. После триумфального успеха «Коммуниста» М. А. Богданову было присвоено звании Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1959 г.).

Бал у Ростовых. Эскиз к кинофильму

Спальня графини. Эскиз к кинофильму

Ко всем этим фильмам художник выполнял множество эскизов. Особенность его индивидуального стиля – сдержанность изобразительных решений, графичность композиций, слегка подцвеченных динамичными штрихами, часто одновременно наполняющими и составляющими контур. Большую часть эскизов Богданова можно рассматривать как законченные станковые работы. В этом своём качестве эскизы М. А. Богданова сближаются, насколько это возможно для живописи, с искусством движущихся изображений – кинематографом.

Поделиться: