Сегодня фонд русского искусства представлен живописными, графическими, скульптурными произведениями (более 600 экспонатов). Большая часть коллекцию музея поступила в начале 1960-х годов из Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, частных собраний. Особое внимание заслуживают работы неизвестных русских мастеров второй половины XVIII века: «Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», «Мужской портрет», «Портрет Великой княгини Марии Федоровны – жены Павла I», «Портрет Великой княгини Елизаветы Алексеевны в Царскосельском парке». Следует отметить полотна величайшего отечественного портретиста Ф.С. Рокотова, одно из таких произведений – портрет княгини Волконской, демонстрируется в постоянной экспозиции музея.
Золотым фондом нашей коллекции являются холсты И.Шишкина, И.Левитана, В. Поленова, К. Коровина, А. Мещерского, А. Боголюбова и др. На протяжении долгих лет неизменный зрительский интерес вызывают произведениям знаменитого русского мариниста И. Айвазовского. В собрании нашего музея – пять работ, относящиеся к разным периодам его творчества. Кроме того, в коллекции представлены три произведения Марии Федоровны Романовой – супруги Александра III и матери последнего русского императора. Они поступили в коллекцию музея в 1960 году из Государственного краеведческого музея г. Петрозаводска, куда в 1928 году были переданы ГМФ Ленинграда.
Небольшая часть графического наследия включает произведения К. Барду, Ж. Мекю, В. Матэ, А. Ге, А. Бенуа, А. Сомова, Л. Бакста, И. Репина, В. Серова и др. Разнообразие использованных техник: от простого карандаша до ксилографии и литографии говорят о пластических поисках художников-графиков в течение долгого периода. Заслуживают внимания офорты А. Зубова – «птенца гнезда Петрова», воплотившего важные боевые события петровского времени. Выделяется серия царских портретов – династии дома Романовых, выполненных мастером французского происхождения Ж. Мекю, долгое время работавшим в России. Рубеж XIX – XX веков в коллекции ярко представлены листами, выполненными В. Шухаевым, А. Яковлевым, Н. Гончаровой. Работы отличаются высокой профессиональной культурой, основанной на прочных реалистических традициях прошлого и усвоении новых тенденций, идущих из Европы.
![Мещерский](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/098-1024x683.jpg)
![Мещерский](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/101-1024x683.jpg)
![Боголюбов](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/120-1024x683.jpg)
![лансере](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3143-1024x700.jpg)
![Айвазовский](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3146-1024x687.jpg)
![Айвазовский](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3147-1024x644.jpg)
![Репин](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3153-1024x661.jpg)
![Левитан](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3155-1024x688.jpg)
![Поленов](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3157-1024x617.jpg)
![Шишкин](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3158-1024x732.jpg)
![Шишкин](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2021/04/F8A3227-1024x669.jpg)