Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

О программе: как стать участником

Образовательная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»

Программа разработана авторским коллективом Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург) под руководством Б.А.Столярова, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора. Многоуровневая комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» создана с целью продуктивного взаимодействия художественных музеев России с системой образования на всех ее ступенях – дошкольной, школьной и высшей.

Реализация программы
Осуществляется на основе бессрочной лицензии №0730 от 23 октября 2013 года, выданной комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложениях образовательным программам (дополнительное образование для детей и взрослых (приложение от 07 августа 2013 года№2330-р), а также в соответствии с документами:

  • «Основы государственной культурной политики»;
  • Федеральный закон «О культуре в Российской Федерации» № 193-ФЗ, редакция от 18.07.2019;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, редакция от 29.12.2012;
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.»

Цель программы – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей и молодежи.

Задачи программы:

  • обеспечить, в том числе и средствами компьютерных технологий, поэтапное развитие визуальной грамотности, визуального мышления и визуальной культуры;
  • сформировать представления о специфике языка и истории изобразительного искусства;
  • развить способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой;
  • развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;
  • развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;
  • развить художественный вкус;
  • воспитать зрительскую и музейную культуру.

В Петрозаводске реализуется два раздела программы: “Мы входим в мир прекрасного” для старших дошкольников и “Мир музея” для младших школьников:

  • Воспитатели детских садов и учителя начальных классов проводят занятия для детей на базе своих учреждений в течение учебного года.
  • Они используют авторский учебно-методический комплекс, разработанный для каждого раздела и включающий в себя учебное пособие с тематическим планом занятий, тетрадь для творческих работ и мультимедийный альбом, содержащий электронные иллюстрации к занятиям и урокам.
  • Участники программы посещают художественный музей 3-5 раз в год.
  • Для каждой детской группы составляется индивидуальная программа посещения музея согласно плану временных выставок и работы постоянной экспозиции в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы.
  • Помимо экскурсий, музей предлагает детям мастер-классы карельских художников, мастеров и сотрудников музея.
  • Участники программы получают не только теоретические знания, но и изучают на практике новые художественные техники, осваивают различные материалы для творчества.

В условиях основного образования программа реализуется в рамках внеурочной деятельности, а также как рабочая программа общего среднего образования, как интегрированный образовательный проект в области искусства.

Выберите нужную программу, чтобы посмотреть доступные занятия

Как стать участником программы

  1. Ознакомиться с нужной программой, ориентируясь на возраст детей.
  2. Связаться удобным способом с куратором программы для уточнения деталей: Лукина Галина Васильевна, методист отдела по работе с посетителями (e-mail: lukina@artmuseum.karelia.ru , страница во ВКонтакте, тел. 633-800/+79114253346
  3. Составить индивидуальный план работы по выбранному разделу на учебный год с учетом методических рекомендаций и консультации с куратором.
  4. Приобрести необходимые дидактические материалы (методическое пособие, учебная тетрадь).
  5. Подписать договор установленного образца.