Здесь всегда хочется думать о вечном. Короткий экскурсионный маршрут по залам приобретает другой смысл и теряется во времени…
В северной иконописи, возникшей как ветвь новгородской художественной школы, ещё долгое время сохранялись черты своеобразия, близости к народному творчеству. Манере самобытных народных мастеров было свойственно некоторое «домысливание» канонических сюжетов, приближение их к своему пониманию. Сказалась удалённость северных очагов иконописания, их разделённость большими пустынными пространствами. Экспрессивная манера изображения с подчёркнуто суровой трактовкой образов. В колорите часто преобладает редчайший розовый фон, к которому присоединяется глубокий синий в сочетании с красными и желтыми цветами. Созданные на основе местных природных материалов, краски впитали в себя многие оттенки северного края. Происходит соединение созданного Богом-творцом и человеком.
Кстати, не замечали, что время и страдания иногда оттачивают лица людей, делая их похожими на иконописные лики? Наступает момент, когда в глазах появляется особая глубина и внутренний свет. Так открывается перед ними другая человеческая мудрость… Шаг за шагом, через познание Бога, к объединению с ним…