Проект «С миром на равных»

 

 

 

 

 

 

 

Проект реализован в Музее изобразительных искусств РК дважды:

2009 — 2010 гг. при поддержке АНО “Единство журналистики и культуры” (г. Москва).

2011 — 2012 гг. при поддержке фонда В.П. Шмитца (Германия)

Главной целью проекта является создание условий для полноценного духовного развития детей с нарушением слуха и их интеграция в общество посредством культуры и искусства.

Реализация проекта «С миром на равных» позволила создать на информационной базе музея компьютерную и художественную студию «Сурдодиалог». Студия является как стационарной, так и выездной, для детей, живущих в других города Республики Карелия. Этот проект  включает большое разнообразие техник: акварель, пастель, коллаж, печать на ткани и т.д., благодаря освоению которых, желание творить преодолеет болезненное состояние невостребованности и агрессии. Цикл занятий по рисованию на компьютерах в Ресурсном центре музея помог освоить детям новые инструменты графической программы Paint и создать множество шедевров в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта и др.

В работе творческой студии для детей с нарушением слуха  принимают участие и ребята из других школ. Работа в компьютерном классе помогает им контактировать друг с другом, а компьютер – устройство не требующее сурдоперевода, становится средством взаимодействия детей. Такой альянс в работе служит целям воспитания толерантности и взаимоуважения, что влечет за собой закономерную реакцию: я — как все, и открывает дверь в «мир глухих» слышащим жителям г. Петрозаводска.

О реализации проекта

На первоначальном этапе руководителем проекта была проработана арттерапевтическая методика занятий.

В качестве основной формы обучения используются такие формы работы как экскурсия – теоретическая часть и творческое задание – практическая часть. Теория позволит получить детям базовые знания об истории искусства. Этот курс ведут искусствоведы — музейные сотрудники. В конце курса студиец должен уметь понимать языка изобразительного искусства – виды, жанры, техники; обсуждать увиденное.

Практическая часть включает занятия по различным техникам и жанрам. Этот курс ведут художники-педагоги. В конце каждого занятия выделяется специальное время для обсуждения готовых произведений. Для художника важно не обидеть ребенка, а подчеркнуть все достоинства его работы. В конце курса студиец должен научиться различать техники – акварель, пастель, сангина, коллаж, шелкография и т.д., уметь ими правильно пользоваться, уметь выстраивать композицию, находить нужный цвет и т.п.

Программа включает:
— использование художественных коллекций музея как средство арт-терапевтического и социализирующего воздействия;
— соединение традиционных форм материально-художественной деятельности с компьютерными технологиями;
— развитие визуальной культуры ребенка, выявление его творческого потенциала;
— освоение ребенком различных видов материально-художественной деятельности: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, художественного конструирования.
— приобретение художественных навыков и навыков работы на компьютере и создание готового продукта. Компьютерные технологии окажутся мощным социализирующим средством и предметом контактирования детей друг с другом. Это, безусловно, поможет им найти общий язык, общие интересы.

Из отзывов родителей:

«Очень нравятся посещения музея, уже может сказать о картинах, что видела, что нравится. Во время поездок в санаторий посещаем музеи. Она здесь получает эстетическое и художественное мировоззрение» (Бабушка Насти Герасимовой)

«Карельская республиканская общественная организация детей с проблемами слуха и их родителей «Родное слово» от всей души благодарит Музей изобразительных искусств за сотрудничество, интереснейшие занятия с нашими детьми, новогодний праздник и за очень теплое отношение!!!» (С уважением, Председатель КРОО «Родное слово» Огнева Елена Юрьевна)

«Все очень хорошо, сердечно. Замечательная теплая атмосфера. Дети счастливы. Большое спасибо организаторам!» (Бабушка Журавлевой Дарьи)

«Спасибо за замечательный, волшебный праздник, созданный для наших детей! Все очень понравилось! Спасибо за доброту, терпение, ласку, внимание, что вы дарите нашим детишкам!» (Мама Насти Елизаровой)

«Спасибо за замечательный, добрый праздник. Все очень понравилось, дети и родители очень довольны!» (Мама Тани Волковой)

«Сердечное спасибо вам за заботу, внимание и замечательный праздник, интересные и увлекательные занятия для глухих детей. С новым годом! Здоровья, счастья всем организаторам!» (Сурдопереводчик )

Куратор проекта : Никулина Елена Евгеньевна

Педагог проекта: Козловская Наталья Владимировна

Поделиться: