![](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2023/11/SkorikViktorAnatolevich.jpg)
28 ноября 2023 г. – 95 лет со Дня рождения художника Виктора Анатольевича Скорика (1928 — 2010).
Художник театра, график; занимался сценографией, плакатом.
Заслуженный деятель искусств Карельской АССР (1971).
Народный художник Республики Карелия (2001). Член Союза художников СССР (1960).
Родился в городе Ставрополь.
С 1942 года учился в Пензенском художественном училище. Далее поступил в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, где проходил обучение с 1946 по 1952 годы.
1953 – 1965 гг. – главный художник Свердловского областного музыкально-драматического театра.
1965-1966 гг. – главный художник Оренбургского театра музыкальной комедии.
1966 – 2006 гг. – главный художник Государственного музыкального и русского драматического театра г. Петрозаводска.
![](https://sun9-3.userapi.com/impg/m2ssuWUOq2DE7vR3R7dJQJNTGXvJ4uR001MvmQ/Q9AgLSde14c.jpg?size=640x320&quality=95&sign=d47220f8b9a79e877ddd94bea77afc54&type=album)
![](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2023/11/ZHK-913.-KMII-KP-5687.-Skorik-V.A.-Eskiz-dekoratsii-k-spektaklyu-Sudba-cheloveka.-Prolog_1.jpg)
Жизнь Виктора Анатольевича Скорика – пример творческого долголетия.
За 40 лет он оформил более восьмидесяти музыкальных спектаклей и около сотни драматических спектаклей; провел две персональные выставки: в 1973 и 1998 годах.
На последней персональной выставке, организованной к 70-летию художника, были представлены не только театральные работы, но и живопись, графика. Афиши, эскизы и макеты декораций, выполненные Виктором Скориком, постоянные экспонаты республиканских выставок с 1967 года.
![](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2023/11/GK-769.-KMII-KP-8180.-Skorik-V.A.-Eskiz-afishi-k-spektaklyu-V-spiskah-ne-znachilsya-po-pese-B.-Vasileva_1-1.jpg)
Для творческого почерка Виктора Анатольевича характерна высокая культура исполнения, выразительность мышления, свободное владение пространством сцены, способность сделать его художественным и заставить жить ситуациями пьесы, ритмом действия.
В его декорациях чувствуется ощущение подлинности, натуральности, которые сочетаются с условной метафоричностью, причем декорация не существует сама по себе, она слита в нечто единое и неразделимое со всем спектаклем, живет и раскрывается полностью именно в действии.
Скорик считал, что театр начинается с драматургии: хорошая драматургия вызывает богатые ассоциации, будит мысль.Художник полагал, что в оформлении спектакля должна быть логика и динамика, понятная даже непосвященному зрителю.
Спектакли, оформленные В. А. Скориком:
- «Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика (1968);
- «Большевики» М. Шатрова (1970);
- «Самюэль Пиквик и др. « Ч Диккенса (1972);
- «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева (1975);
- «За чертой милосердия» Д. Гусарова (1978 г. на телевидении);
- «Загадки дома Вернье» А Кристи (1992);
- «Маленький принц» А. Экзюпери (1995).
и многие другие.
![](https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2023/11/ZHK-354.-KMII-KP-9038.-Skorik-V.A.-Eskiz-kostyuma_1.jpg)
Текст составила: сотрудник музея Шосс Ирина Ивановна.