Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Специалисты отдела развития МИИ РК выступили на V семинаре «Музейный PR»

В этом году прошел V юбилейный семинар «Музейный PR», задача которого – создание коммуникационный платформы для обмена опытом между специалистами музеев и библиотек, занимающимися связями с общественностью, маркетингом, PR, рекламой, а также для представления лучших музейных и библиотечных практик в этом направлении.

В условиях современного развития общества, постоянно меняющейся системы бюджетного финансирования сферы культуры во всем мире, пандемии маркетинговые технологии все активнее внедряются в музейную и библиотечную среду. В семинаре приняли участие специалисты, занимающиеся связями с общественностью, взаимодействием со СМИ, специалисты отделов развития музеев и библиотек Российской Федерации, а также все сотрудники музеев и библиотек, заинтересованные в современных технологиях продвижения.

На семинаре обсуждались важные для музейного и библиотечного сообщества темы:     стратегическое планирование работы в Интернете, актуальные вопросы выстраивания коммуникации с интернет-аудиторией, возможности мессенджеров для продвижения музеев и библиотек, новые форматы и способы продвижения выставок и образовательных программ, музейные и библиотечные сувениры, изменения стратегия продвижения в эпоху пандемии, профессиональное развитие и мягкие навыки, новые площадки продвижения.

Опыт Музея изобразительных искусств Карелии представили Наталья Козловская, заведующая отделом развития, и Ирина Латкина, главный специалист по связям с общественностью.

Наталья Козловская выступила с часовой лекцией «Музейный сувенир: думай глобально —  действуй локально», где представила мировой опыт и лучшие кейсы по предложению музейных сувениров из Берлина, Парижа, Лондона, Хельсинки. Личный опыт и наблюдения, собранные  в многочисленных стажировках по лучшим музеям мира предстали в одной презентации. Локальный опыт разработки, создания и продажи сувениров, а также создания инфраструктуры по продаже сувенирной продукции был представлен на опыте Музея изобразительных искусств Карелии. Выступление вызвало живой отклик коллег и ряд профессиональных вопросов.

Ирина Латкина приняла участие в сессии»Актуальные форматы продвижения музейных проектов» с презентацией «Игровой персонаж в создании и продвижении «детского» музейного продукта: доступно, креативно, вариативно». Выступление включало в себя рассказ о создании игрового персонажа для Музея изобразительных искусств Республики Карелия и форматах работы с этим персонажем для продвижения и создания музейных продуктов. Коллеги отметили данный кейс как удачный пример развития проекта и соединения онлайн и офлайн форм работы.

Выражаем благодарность организаторам семинара — АНО «Идеи для музеев», Государственному музей истории религии, Военно-медицинскому музею Министерства обороны Российской Федерации, Центральной городской публичной библиотеке имени В. В. Маяковского.

Поделиться: