15-16 сентября 2011
Проективно-обучающий семинар
Актуальность
Формирование разносторонне востребованной инновационной экономикой творческой личности требует от педагогов, работников музеев наличия принципиально новой профессиональной квалификации, отвечающей уровню сложности поставленных задач. Речь идет о наличии у сотрудника музейной просветительной/образовательной службы практических навыков в области психологии, педагогики, музейно-педагогических и информационных технологий, необходимых для обновления образовательной деятельности музея, направленной, в партнерстве с системой образования, на решение воспитательных и учебных задач. Именно от этого уже в ближайшее время во многом будет зависеть социальная востребованность музея.
В ведущих региональных музеях России в настоящее время формируется деятельность музейных Ресурсных центров творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями, которые в соответствие с Концепцией данных центров:
- совместно с Русским музеем и региональными профильными структурами занимаются повышением профессионального уровня музейных и педагогических кадров (музейные педагоги, воспитатели детских садов, учителя средних школ, волонтеры);
- используют инновационные технологии дистанционного обучения в системе художественного образования и творческого развития детей и юношества с различными социальными и физическими возможностями.
Сочетание указанных выше контекстов обусловило актуальность целей, задач и программы семинара.
Цели семинара:
1) расширить возможности Музея изобразительных искусств Республики Карелия и его социальных партнеров в области художественного образования младших школьников на основе музейно-педагогической программы;
2) определить перспективы и условия реализации проекта «Система музейного дистанционного обучения» в регионе.
Задачи семинара
1) познакомить участников семинара с современными представлениями о музейно-педагогической технологии;
2) подготовить педагогов и музейных сотрудников к работе по курсам программы музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» (курс для первого класса «Учись смотреть и видеть», курс для второго класса «Введение в музей»);
3) сформировать представление о целях, организации и условиях реализации проекта «Система музейного дистанционного обучения».
Формы работы с аудиторией.
В процессе работы семинара будут использованы следующие формы работы: лекция, мастер-класс, дискуссия, проектирование.
Практическая значимость семинара
Определяется включением в просветительскую и музейно-педагогическую деятельность музеев региона новых образовательных практик, отвечающих целям и задачам реформы отечественного образования, а также активизаций поиска форм взаимодействия с детско-юношеской аудиторией на основе научно и методически обоснованных подходов, разработанных в соответствии с современными достижениями музейного дела, педагогики, психологии, искусствоведения и информационно-коммуникационных технологий.
Ведущие семинара:
- Заведующий отделом научно-просветительной работы Наталья Евгеньевна Медведева.
- Заведующий сектором информационно-образовательного содержания деятельности Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, к. иск., доц. Алексей Григорьевич Бойко.
- Ст. н. с. Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея Людмила Андреевна Гольтякова.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Карелия
Союз музеев России
Российский центр музейной педагогики и детского творчества Русского музея
СЕМИНАР
Современные музейно-образовательные и информационные технологии в деятельности музейного Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями
г. Петрозаводск 15 – 16 сентября 2011 г.
Программа
15 сентября (четверг)
Тема дня: Взаимодействие музея и системы образования в условиях деятельности Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями
9.00 Регистрация участников семинара.
9.30 Н.Е. Медведева. Вступительная часть (приветствия, определение целей и задач семинара).
9.45 А.Г. Бойко. Музейно-педагогические программы и технологии – ключ к эффективному взаимодействию музея и системы образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
10.45 А.Г. Бойко. Инновационный проект «Система музейного дистанционного обучения»: старт и развитие.
11.15 Кофе-брейк.
Ресурсный центр творческого развития
11.45 Первый опыт музейного дистанционного обучения: диалог с Казанью. Видеоконференцсвязь с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан. Время – 15 минут
А.Г. Бойко. Дистанционное обучение в обществе информационного типа
13.00 Обед
14.00-15.00 Возможности дистанционного обучения в Петрозаводске и регионах Республики Карелия. Как определить место художественного музея в этой работе? Круглый стол.
Русский Зал
11.45 Л.А. Гольтякова. Курс «Учись смотреть и видеть» для учащихся первых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания
13.00 Обед
14.00 Л.А. Гольтякова. Курс «Учись смотреть и видеть» для учащихся первых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания.
Методические консультации.
16 сентября (пятница)
Тема дня: Новые музейно-педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе школы и музея
Ресурсный центр творческого развития
9.30 А.Г. Бойко Основы музейного дистанционного обучения: структура, организация, музейная специфика
11.00 – кофе брейк
11.15 Роль музейного Ресурсного центра творческого развития детей и подростков МИИ РК и его партнеров в организации и проведении дистанционного обучения (проектная сессия)
12.45 Обед
13.45 Виртуальный методический кабинет по музейной педагогике
Русский Зал
9.30 Л.А. Гольтякова. Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания
11.00 – кофе брейк
11.15 Л.А. Гольтякова. Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания (продолжение)
12.45 Обед
13.45 Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Методические консультации.
15.15 – 15.30 Итоги семинара.