Программа семинара «Современные музейно-образовательные и информационные технологии в деятельности музейного Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями».

15-16 сентября 2011

Проективно-обучающий семинар

Актуальность

Формирование разносторонне востребованной инновационной экономикой творческой личности требует от педагогов, работников музеев наличия принципиально новой профессиональной квалификации, отвечающей уровню сложности поставленных задач. Речь идет о наличии у сотрудника музейной просветительной/образовательной службы практических навыков в области психологии, педагогики, музейно-педагогических и информационных технологий, необходимых для обновления образовательной деятельности музея, направленной, в партнерстве с системой образования, на решение воспитательных и учебных задач. Именно от этого уже в ближайшее время во многом будет зависеть социальная востребованность музея.

В ведущих региональных музеях России в настоящее время формируется деятельность музейных Ресурсных центров творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями, которые в соответствие с Концепцией данных центров:

  • совместно с Русским музеем и региональными профильными структурами занимаются повышением профессионального уровня музейных и педагогических кадров (музейные педагоги, воспитатели детских садов, учителя средних школ, волонтеры);
  • используют инновационные технологии дистанционного обучения в системе художественного образования и творческого развития детей и юношества с различными социальными и физическими возможностями.

Сочетание указанных выше контекстов обусловило актуальность целей, задач и программы семинара.

Цели семинара:

1) расширить возможности  Музея изобразительных искусств Республики Карелия и его социальных партнеров в области художественного образования младших школьников на основе музейно-педагогической программы;

2) определить перспективы и условия реализации проекта «Система музейного дистанционного обучения» в регионе.

Задачи семинара

1) познакомить участников семинара с современными представлениями о музейно-педагогической технологии;

2) подготовить педагогов и музейных сотрудников к работе по курсам программы музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» (курс для первого класса «Учись смотреть и видеть», курс для второго класса «Введение в музей»);

3) сформировать представление о целях, организации и условиях реализации проекта «Система музейного дистанционного обучения».

Формы работы с аудиторией.

В процессе работы семинара будут использованы следующие формы работы: лекция, мастер-класс, дискуссия, проектирование.

Практическая значимость семинара

Определяется включением в просветительскую и музейно-педагогическую деятельность музеев региона новых образовательных практик, отвечающих целям и задачам реформы отечественного образования, а также активизаций поиска форм взаимодействия с детско-юношеской аудиторией на основе научно и методически обоснованных подходов, разработанных в соответствии с современными достижениями музейного дела, педагогики, психологии, искусствоведения и информационно-коммуникационных технологий.

 

Ведущие семинара:

  1. Заведующий отделом научно-просветительной работы Наталья Евгеньевна Медведева.
  2. Заведующий сектором информационно-образовательного содержания деятельности Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, к. иск., доц. Алексей Григорьевич Бойко.
  3. Ст. н. с. Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея Людмила Андреевна Гольтякова.

 

 

Государственный музей изобразительных искусств Республики Карелия

Союз музеев России

Российский центр музейной педагогики и детского творчества Русского музея

СЕМИНАР

Современные музейно-образовательные и информационные технологии в деятельности музейного Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями

г. Петрозаводск                                                           15 – 16 сентября 2011 г.

 

Программа

15 сентября (четверг)

Тема дня: Взаимодействие музея и системы образования в условиях деятельности Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями

 

9.00 Регистрация участников семинара.

9.30 Н.Е. Медведева. Вступительная часть (приветствия, определение целей и задач семинара).

9.45 А.Г. Бойко. Музейно-педагогические программы и технологии – ключ к эффективному взаимодействию музея и системы образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

10.45 А.Г. Бойко. Инновационный проект «Система музейного дистанционного обучения»: старт и развитие.

11.15 Кофе-брейк.

 

Ресурсный центр творческого развития

11.45 Первый опыт музейного дистанционного обучения: диалог с Казанью. Видеоконференцсвязь с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан. Время – 15 минут

А.Г. Бойко. Дистанционное обучение в обществе информационного типа

13.00 Обед

14.00-15.00 Возможности дистанционного обучения в Петрозаводске и регионах Республики Карелия. Как определить место художественного музея в этой работе? Круглый стол.

Русский Зал

11.45 Л.А. Гольтякова. Курс «Учись смотреть и видеть» для учащихся первых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания

13.00 Обед

14.00 Л.А. Гольтякова. Курс «Учись смотреть и видеть» для учащихся первых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания.

Методические консультации.

16 сентября (пятница)

Тема дня: Новые музейно-педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе школы и музея

Ресурсный центр творческого развития

9.30 А.Г. Бойко Основы музейного дистанционного обучения: структура, организация, музейная специфика

11.00 – кофе брейк

11.15 Роль музейного Ресурсного центра творческого развития детей и подростков МИИ РК и его партнеров в организации и проведении дистанционного обучения (проектная сессия)

12.45 Обед

13.45 Виртуальный методический кабинет по музейной педагогике

 

Русский Зал

9.30 Л.А. Гольтякова. Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания

11.00 – кофе брейк

11.15 Л.А. Гольтякова. Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», структура, содержание и методика преподавания (продолжение)

12.45 Обед

13.45 Курс «Введение в музей» для учащихся вторых классов: место в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Методические консультации.

 

15.15 – 15.30 Итоги семинара.

Поделиться: