Работы великого Пабло Пикассо мало кого оставят равнодушным. Давайте обратимся к страницам прессы.
«Однако в этой графике Пикассо, считают искусствоведы, не стоит искать глубокого подтекста. В ней царит карнавальный удалой дух – чуть-чуть глумливый, дерзкий, смешивающий непристойное со стыдливым, животное с изысканным. Но никогда не пошлый. Как и Бальзак, Пикассо создает свою «Человеческую комедию.
Манекены, причудливые фонари, яркие драпировки, украшающие залы, где выставлена экспозиция, создают атмосфреу Парижа 30-х годов – атмосферу легкости и загадочности, составляют контраст с черно-белыми гравюрами в таких же строгих рамах, выгодно их оттеняя.
Для одних выставка станет первым знакомством с творчеством этого великого художника , для поклонников мастера она откроет новые грани его гения: они вновь увидят в представленных работах того Пикассо, которого знали и любили всегда: страстного, любящего жизнь, убегающего от преследовавшего его страха смерти в работу – по 20 часов в сутки!, насмешливого, с веселой ухмылкой взирающего на мир, и мудрого, глядящего на жизнь с высоты прожитых лет.»
Валентина Чаженгина
Интернет-журнал «Лицей»
«Переходя от листа к листу, я даже не заметила, как постепенно поддалась магическому очарованию рисунка Пикассо. В гравюрах читался юмор, иногда грубый, ирония и самоирония.
Марина Пикассо пишет: «Он не рисовал картин, не делал набросков, не лепил скульптуры – нет, он извергал из себя то, что чувствовал. Он препарировал свою собственную душу. Стыд и бесстыдство, жизненная сила и смерть, насилие и чувствительность – все эти струны он заставлял дрожать с такой интенсивностью, что она облучала всех, кто к нему приближался». Как верно и точно сказано! Проведя на выставке не меньше полутора часов, уходила под большим впечатлением, облученная бессмертным злым гением Пикассо.»
Ирина Ларионова
«Карелия»
«Глядя на картины Пикассо этого цикла, я мысленно переношусь в деревню Пегрема в древнее святилище, на поляну идолов. Здесь у нас на Севере был матриархат. Культ Великой женской Богини. Наши предки поклонялись женскому лону и женской груди. И каждая женщина почиталась как Богиня. Ведь Женщина может сотворить такое чудо, как рождение ребенка. А на мысе Бесов нос можно увидеть целый цикл эротических петроглифов, отображающих древние магические сексуальные ритуалы.
Многих выставка Пикассо вводит в шок своей откровенностью. Да это откровение. «Цивилизующее» влияние общества, к сожалению, подавляет в нас все «дикое», то есть естественное. Первозданные мужчина и женщина предстают перед нами на картинах Пикассо.»
Марина Шепеленко
«Мир Карелии»
У Вас еще есть возможность поддаться искушению на выставке Пабло Пикассо. Спешите!