Сейчас в XXI веке, инновации настолько присущи жизни каждого человека, что мы перестали удивляться им. Все чаще появляются беспилотные автомобили, роботы-официанты и прочие умные машины, причем не только в деловой сфере. Новейшие разработки все больше проникают в культурное пространство, принося с собой удобные устройства для создания и демонстрации искусства.
Недавно и в Музее изобразительных искусств Карелии появился новый умный аппарат — графический планшет, уже давно занявший свое место рядом с мышью.
Графический планшет — это перьевое устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер для последующей работы. Впервые графический планшет был разработан в 60-х годах двадцатого столетия. Это было громоздкое, сложное и невероятно дорогое устройство, которое использовало метод звуковой триангуляции. При касании экрана перо испускало искры, звук которых улавливался чуткими микрофонами, расположенными по краям. Позднее графические планшеты для массового употребления начали производить в Японии. Они позволяли упростить ввод иероглифов, которые с их помощью можно было просто рисовать пером.
В настоящее время, классический планшет существует, чуть ли не у каждого второго россиянина. Но именно графический планшет привносит удобство и комфорт в работу, связанную с электронными документами. Он позволяет создавать в электронном виде изображения любого уровня сложности так же просто, как это делается обычной кистью, карандашом или чернильным пером. За счет чувствительного к нажиму пера становится удобнее писать, рисовать, управлять 3D камерой в более натуральной и привычной форме.
Для чего нужен такой планшет в Музее? Мы стараемся создавать
графические интерактивные и познавательные задания, опираясь на
произведения из наших коллекций. Уже не раз гости наших виртуальных страниц отгадывали ребусы, раскрашивали раскраски, выполняли творческие задания. Такой формат пришелся по душе многим, мы видим это через обратную связь и ваши творческие работы. Благодаря планшету, сотруднику выставочного отдела – Ксении Еловских стало гораздо проще создавать графические иллюстрации. Теперь не нужно рисовать на бумаге, а потом сканировать изображение или пытаться выводить линии мышкой. Планшет удобен еще своей легкостью и компактностью, что в новых условиях позволяет эффективно организовывать работу в удаленном режиме, находясь дома.
Приобретение такого устройства стало возможным благодаря грантовым средствам Благотворительного фонда Владимира Потанина и конкурсу «Общее дело» в рамках грантовой программы «Эффективная филантропия».
В мае музей стал победителем первого конкурса в этом цикле и получил миллион рублей на усиление онлайн присутствия. Погружаясь все больше в виртуальный мир, музей, используя современные технологии, сохраняет и интерпретирует наследие в новых форматах для своего любимого зрителя.
Видео мастер-классы, задания и схемы для творчества смотрите по ССЫЛКЕ на сайте Музея.