С 25 по 27 октября сотрудники музеев, представители органов государственной власти и туристского сектора Республики Карелия и Мурманской области примут участие в творческой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» в рамках образовательного блока программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».
Среди задач лаборатории – знакомство с актуальными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов, апробация нового типа партнерских отношений в системе «музей – турфирма», разработка идей туристских программ и маршрутов в партнерстве музеев и туроператоров. Насыщенная программа включает теоретическую часть (выступления, дискуссии, презентации) и практическую работу в группах по проектированию турпредложений.
«Творческая лаборатория – отличное подспорье для подготовки заявки на участие в конкурсе проектов «Музеи Русского Севера». Тем более и лаборатория, и конкурс проводятся компанией «Северсталь» в рамках одноименной программы. У участников будет возможность выслушать и обсудить компетентное мнение ведущих экспертов-музееведов и музейных проектировщиков, таких, например, как Михаил Гнедовский и Ирина Фролова. Важно отметить, что лаборатория этого года посвящена крайне актуальной и злободневной теме – включению музеев в формирование регионального туристического предложения, в развитие новой постиндустриальной экономики российских регионов», – рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.
Первая лаборатория при поддержке Министерства культуры Республики Карелия, Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области пройдет в Петрозаводске. Вторая — для участников из Республики Коми и Вологодской области — состоится в Вологде с 15 по 17 ноября.
Компания «Северсталь» реализует программу «Музеи Русского Севера» с 2007 года. Основной акцент в ней сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках программы «Северсталь» поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. В 2016 году программа продолжает экспертный диалог о способах интеграции музейных продуктов в туристский кластер, начатый годом ранее на форуме «Музеи в туризме: стратегии и опыт» в Череповце. Две межрегиональные лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» объединят представителей регионов присутствия компании «Северсталь» – Республики Карелия, Республики Коми, Вологодской области и Мурманской области.
Завершает программу «Музеи Русского Севера» 2016 года традиционный грантовый конкурс музейных проектов, итоги которого будут подведены в декабре. Его цель – выявить и поддержать наиболее эффективные проекты, способствующие включению музеев в индустрию культурного туризма и развитию туристической привлекательности регионов Русского Севера для туризма.
Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2016 году – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Радинская, куратор программы «Музеи Русского Севера»,
+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94, aradinskaya@traektoriafdn.com
***
Программа «Музеи Русского Севера» проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы — выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com
ПАО «Северсталь» является одной из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Беларуси, Украине, Латвии, Польше, Италии и Либерии. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2015 году выручка компании составила $6,396 млн., EBITDA достигла $2,096 млн. В 2015 году было произведено 11.45 млн. тонн стали. www.severstal.com
Фонд «Траектория» создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности «Траектория» делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. www.traektoriafdn.ru
ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРИИ
«МУЗЕЙ – ТУРФИРМА: ТЕХНОЛОГИИ ПАРТНЕРСТВА»
25–27 октября 2016 г., Петрозаводск, отель «Карелия»
Ведущий: Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития
25 октября, вт |
||
Утро |
Приезд и заселение участников |
|
10:30–10:55 |
Регистрация участников |
|
11:00–11:15 |
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО Представитель Министерства культуры Республики Карелия Светлана Цыкунова, зам. начальника отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь» |
|
11:15–11:30 |
УСТАНОВОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ Цель и задачи Лаборатории, представление экспертной группы Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития, эксперт программы «Музеи Русского Севера» |
|
11:30–12:15 |
МУЗЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ Михаил Гнедовский, ведущий аналитик Московского центра музейного развития |
|
12:15–12:30 |
Вопросы и ответы |
|
12:30–12:45 |
Перерыв. Чай, кофе |
|
12:45–13:45 |
Кто такой турист, и где у него «кнопка» Дмитрий Перунов, эксперт в области маркетинга туризма, экс-директор по маркетингу оператора Coral Travel |
|
13:45–14:00 |
Вопросы и ответы |
|
14:00–15:00 |
Обед |
|
15:00–15:45 |
Музейные турпродукты в пространстве культурной экономики Ольга Карпова, декан факультета Управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт программы «Музеи Русского Севера» |
|
15:45–16:00 |
Вопросы и ответы |
|
16:00–16:45 |
ЭКСКУРСИЯ КАК БИЗНЕС Ирина Фролова, исполнительный директор Благотворительного фонда «Культура и дети», эксперт программы «Музеи Русского Севера» |
|
16:45–17:00 |
Вопросы и ответы |
|
17:00–17:30 |
Перерыв. Чай, кофе |
|
17:30–19:30 |
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Распределение по группам Координаторы групповой работы: Александр Артамонов, ведущий аналитик Московского центра музейного развития Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития Андрей Лисицкий, директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского |
|
20:00–21:30 |
Приветственный ужин |
|
26 октября, ср |
||
09:30–10:15 |
Туризм и музеи: новые возможности сотрудничества Светлана Гонецкая, зам. директора по развитию компании TUI Россия и СНГ |
|
10:15–10:30 |
Вопросы и ответы |
|
10:30–11:30 |
Как создать турпродукт по отдыху в России совместно с турагентством Дмитрий Перунов, эксперт в области маркетинга туризма, экс-директор по маркетингу оператора Coral Travel |
|
11:30–11:45 |
Вопросы и ответы |
|
11:45–12:00 |
Перерыв. Чай, кофе |
|
12:00–14:00 |
РАБОТА В ГРУППАХ |
|
14:00–15:00 |
Обед |
|
15:00–15:45 |
Опыт Музея-заповедника «Кижи» в сфере развития и продвижения услуг для туристов Валерий Кирьянов, руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения музейных услуг музей-заповедник «Кижи» |
|
15:45–16:00 |
Вопросы и ответы |
|
16:00–16:45 |
Развитие детского школьного и событийного туризма в музее. Взаимодействие музея с туроператорами Валерия Шолохова, зав. рекламно-информационным отделом музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», зав. отделом развития музея-заповедника М.А. Шолохова |
|
16:45–17:00 |
Вопросы и ответы |
|
17:00–17:30 |
Перерыв. Чай, кофе |
|
17:30–19:00 |
РАБОТА В ГРУППАХ |
|
19:00–20:00 |
Ужин |
|
20:00–21:00 |
ОБЩИЙ ПЛЕНУМ Подведение итогов групповой работы |
|
21:30–23:00 |
Тайны Северного края Интерактивная программа в Музее изобразительных искусств Республики Карелия |
|
27 октября, чт |
||
09:30–10:15 |
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ТУРИНДУСТРИИ Андрей Лисицкий, директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского |
|
10:15–10:30 |
Вопросы и ответы |
|
10:30–12:30 |
РАБОТА В ГРУППАХ Cборка программ и маршрутов, подготовка презентаций |
|
12:30–13:30 |
Обед |
|
13:30–15:00 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ ИДЕЙ |
|
15:00–15:30 |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЛАБОРАТОРИИ |
|
15:30–16:00 |
Чай, кофе |
|
Вечер |
Отъезд участников |