Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Апрельский калейдоскоп программы «Мир музея»

В конце апреля в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» состоялись итоговые тематические уроки в школе №36 и «Финно-угорской школе им. Элиаса Леннрота».

Успех музейно-педагогической образовательной программы «Мир музея» во многом зависит от того какая роль отведена в ней учителю. Сегодня наш музей активно ищет формы сотрудничества по программе со школьными преподавателями, включая их  полноправное участие в составление музейных программ, приглашая на семинары и рабочие встречи, знакомя с образовательными программами  в музеях других городов.

Руководитель программы «Мир музея» школы №36 Ольга Васильевна Лукина несколько лет успешно сотрудничает с музеем. Ее урок в первом классе «Времена года» —  замечательный показатель того, как увлекательно и интересно можно окунуться в мир искусства. Используя фотографии и иллюстрации известных художников, она дала детям представление о том, как выглядит природа в разные времена года. Вместе с детьми педагог «озвучивала» пейзажи осени и весны, лета и зимы, отмечая характерные состояния природы, сравнивая цветовую гамму, тень и свет, теплые и холодные оттенки, контрастность красок. На уроке дети узнавали: Что такое цветовая и звуковая гаммы? Как использует ее художник и композитор? Из каких красок и нот она состоит? В «Творческих тетрадях» дети выбирали картинку, где изображено любимое время года и, используя карандаши, пастель, фломастеры, раскрашивали ее.

Тема урока в третьем классе педагога Кошиной Елены Сергеевны – «Графика», один из самых популярных видов изобразительного искусства. На уроке педагог познакомила детей с искусством графики и разнообразием ее видов. Работая в творческих тетрадях, дети узнавали инструменты и материалы художника-графика — графитный и угольный карандаш, сангину, сепию тушь, пастель, а так же  виды книжной графики —  иллюстрации. Почти у каждого ребенка в портфеле оказалась любимая книга, на ее примере рассматривали разные способы и элементы оформлении обложки книги. Творческое задание — создание иллюстраций и оформление обложки любимой книги при помощи пастели, мелков, карандашей — дети выполняли с радостью, рисуя героев сказок А.С.Пушкина, Г.Х..Андерсена, братьев Гримм, Д.Дефо, Л.Кэролла.

Педагог финно-угорской школы Плеханова Мария Александровна на открытом уроке в третьем классе продолжила тему «Что такое скульптура?». Рассматривая фотографии на экране, дети вспоминали виды рельефа, формы и материалы скульптуры. Что такое аллегория и атрибут? Как иносказательно скульптор может изобразить порыв ветра, дары земли, дождь? Знакомясь с этими понятиями, они старались разгадать скульптуры на экране: «Ветер», «Воздух», «Вода», «Земля». Вы когда-нибудь пробовали изобразить «Честность», «Искренность», «Красоту», «Радость»? А у учеников «3-б» этот игровой момент «ожившей скульптуры» отлично получился! И заполнить кроссворд по теме «Скульптура» в творческих тетрадях удалось дружно всем вместе!

Музей Изобразительных искусств благодарит всех педагогов, работающих по программе «Мир музея»,за изобретательность и увлеченность музейной педагогикой и  будет рад встрече в следующем учебном году!

Поделиться: