Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

50 оттенков акварели

Акварель – удивительная  техника. Непредсказуемость и живая природа краски ее самая большая ценность. Акварель –  краска настоящего момента: как положил мазок, как направил кисть, так и будет. Получить желаемый результат бывает не просто, исправлений акварель не любит, а порой они и вовсе невозможны. Притягательна способность акварели плавно растекаться, смешиваясь с другими оттенками, образуя удивительные цветовые переходы. Акварель позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Акварельные работы прекрасны, легки и прозрачны, но очень непрочны и требуют особых условий хранения и экспонирования. Акварель боится света, именно по этой причине выставляются такие работы для всеобщего обозрения на очень небольшой срок, максимум на 3 месяца. При неправильном освещении разрушение красочного слоя начнется уже через 14-17 дней. Под воздействием света темнеет и желтеет бумага, из-за чего прозрачные акварельные краски меняют свои оттенки. Требуется и строгий контроль за влажностью воздуха и температурой в помещении. Поэтому каждая выставка, на которой присутствуют акварельные работы, — событие для всех ценителей прекрасного и специалистов в области искусства.

На выставке «Тайна цветка» представлены акварельные работы мастеров разных лет, что дает возможность познакомиться с работой как маститых художников, так и молодых акварелистов.

Удивительна манящая своей перспективой акварель Норы Левинсон «На даче вечером» (1958). Наполнен домашним уютом и теплотой семейных отношений акварельный портрет Н.А.Родионовой кисти Георгия Стронка (1947).

Признанным мастером акварели считается Артур Фонвизин, который писал «по сухому», сначала намечая тоненьким кончиком кисти  незначительные контуры изображаемого, а затем, набрав крупной кистью большое количество воды с краской, мягко втирал ее в поверхность бумаги, добавляя другие цвета для получения необходимого сложного тона. Так получалась своеобразная палитра на самой работе. На выставке представлена одна его работа «Натюрморт (Цветы и фрукты)» (1959) и две нежные и почти прозрачные акварели его ученицы Веры Яснопольской – «Розы» и «Пионы» (1965).

Произведения Александра Харитонова завораживают, а на его «Сирень» (1991-1992) можно смотреть бесконечно долго, мысленно возвращаясь в самые счастливые и романтические моменты своей жизни.

В экспозицию вошли работы современных карельских художников. Известный карельский мастер акварели Георгий Иванов в своих работах «Белая сирень» и «Вечерняя сирень» представил два настроения, два состояния природы и души. Цветочные акварельные композиции Натальи Кошелевой восхищают буйством красок и несут радость зрителю. Работы двух художниц с прекрасным «цветочным» именем — Маргариты Пермяковой и Маргариты Юфа, такие разные: яркие и нежные одновременно, разнообразные по настроению, цветовой гамме, технике исполнения.

Точка пересечения интересов столь разных художников находится в пристрастии к акварели, в стремлении всегда говорить о «прекрасном», в восхищении природной красотой цветов.

До закрытия выставки «Тайна цветка» осталась всего неделя! Спешите увидеть прекрасные акварели и  другие уникальные работы из Фондов Музея ИЗО РК!

Информация и запись на экскурсии по телефону 78-37-13.

Поделиться: