Многообразное графическое наследие Г. С. Верейского принадлежит к классическим достижениям русского искусства. В его литографированных портретах предстает целая эпоха. В них – настоящая летопись жизни страны.
Способность к рисованию проявилась у Верейского еще в детстве. В виде исключения талантливый мальчик 9-ти лет был зачислен в учеником частной студии Е. Шрейдера в Харькове, где обучался наравне со взрослыми студентами.
Здесь в первых навыках натурного рисования была заложена реалистическая система видения, сохраненная им на всю жизнь.
В 1905 году, опасаясь репрессий за участие в студенческих волнениях, Верейский уезжает за границу. Здесь формируются основы его широкого образования, кругозора, гуманитарной культуры. Возвращается в Россию в 1907 году.
Он сближается с кругом «Мир искусства»- экспонирует свои первые работы на выставках объединения, посещает уроки М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева в Новой художественной мастерской.
Любимые жанры Верейского – портрет, пейзаж, интерьер. Нет той техники, в которой бы он не пробовал свои силы ( литография, офорт, акватина, акварель, масло, темпера, тушь, свинцовый и итальянский карандаш; нередки у него сочетания техник). Документальный пафос портретов тяготеет к строгой литографии; вибрирующая , «дымчатая» атмосфера интерьеров конца 20-х годов передана артистическим бегом итальянского карандаша ; пейзажи реки Юкки пре6дстают в акварельных размывах, а «Украинская хата» (1929) или «Озеро в лесу» (1952) возникают в спутанности линий перового рисунка
Его путь в искусстве был ровным, без взлетов и спадов, — неизменным оставалось художественное мастерство, а исконная рациональность уберегла его от рефлексий и творческих срывов. Классичность, ясность, разумное спокойствие присущи и созданным им образам, будь то портрет или пейзаж. Он любил то, что изображает, его простые мотивы всегда согреты теплом, личным пристрастием – и оттого так естественно воспринимаются всякий раз его манера, найденный им поворот темы.
Верейский принял революцию сразу, встретив ее уже сложившимся художником.
Разнообразнее становится в эти годы его культурно-общественная деятельность: он работает хранителем, а потом и руководителем гравюрного отдела в Государственном Эрмитаже (1918-1930).
На первом месте количественно и качественно стоит портрет – число портретных изображений, созданных в 20-30-е годы , чрезвычайно велико. Поясняющие детали, атрибуты у него редки; о портретируемом говорят его лицо, жест, поза, говорят сама манера, графическая техника.
Творческая биография Верейского сложилась счастливо. Он почти неизменно пользовался расположением критики, его работы регулярно появлялись на выставках и становились классикой еще при жизни художника. Высокое мастерство, естественная простота художественной манеры обеспечили ему признание зрителей и прочное место в истории русской графики.