Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

26 апреля в Музее ИЗО РК прошли XII Фортунатовские чтения

26 апреля 2018 года мы вновь встретились в Русском зале Музея изобразительных искусств Республики Карелия на ставших уже традиционными гуманитарных Фортунатовских чтениях.

Идея проведения Фортунатовских чтений появилась в 2007 году. Родилась она благодаря многолетнему взаимодействию Гимназии №30 имени Музалева Д.Н. и Музея изобразительных искусств РК, и креативному сотрудничеству их руководителей: Кошкиной Людмилы Ивановны, директора МОУ «Гимназия №30», заслуженного работника образования РФ и Вавиловой Натальи Ивановны, директора Музея изобразительных искусств РК, заслуженного работника культуры РФ и РК, члена Общественной Палаты РФ, сопредседателя регионального отделения ОНФ.

Главная идея проекта – изучение и сохранение лучших традиций отечественной и мировой культуры, знакомство с историей своей Родины (большой и малой), воспитание уважения к национальному достоянию и людям, его создававшим.

Приобщение человека к ценностям духовно-нравственной культуры происходит на протяжении всей жизни, но школьные годы – совершенно особый период формирования личности. Содержание прошедших уже двенадцати Гуманитарных Фортунатовских Чтений дает нам надежду на то, что  учащиеся 30 гимназии получают возможность обогатиться и интеллектуально, и духовно.

Участие в такой деятельности позволяет формировать у всех участников образовательных отношений высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), любовь и уважение к своей Стране.

XII-е Фортунатовские чтения проходили под девизом «Родного края имена и лики…». В ходе чтений прозвучали следующие доклады:

  • «Филипп Федорович Фортунатов – великий русский ученый». Аброськин Семен, 10Б класс, руководитель – Чуккоева Е.А., учитель истории и обществознания
  • «Дорофей Никитович Музалев – легендарный директор школы №30» Воронов Григорий, 10Б класс, руководитель – Чуккоева Е.А., учитель истории и обществознания
  • «История родины в семейном архиве».Дмитриева Юлия Владимировна, Дмитриев Артем, 7А класс
  • «Художник Василий Поленов – поэт живописи». Каракина Анастасия, 8А класс, руководитель – Аталян Т.В., учитель технологии и изобразительного искусства
  • «Кому принадлежу?.. Березе, ниспадающей в Онегу» (Вторая родина Роберта Рождественского). Смирнов Платон, 11Б класс, руководитель – Панова Г.А., учитель русского языка и литературы.
  • «У каждого народа свой певец!..» (Гельмер Синисало – автор национального балета «Сампо») Шедловская Яна, Волкова Мария, 8Б класс, руководитель – Колесова И.Ю., учитель музыки.

Еще одна традиция завершения гуманитарных чтений — это экскурсионная программа по Музею, которую готовят ученицы гимназии под руководством Зубаревой Светланы Леонидовны, зав.ресурсным центром творческого развития детей и подростков МИИ РК. Студия «Юный экскурсовод»  представила экспозиции:

  • «Древнерусское искусство»: Гайкова Мария, Попова Анастасия, Рябухина Анна, 8А класс;
  • «Декоративно-прикладное искусство»: Богачева Софья, Коршакова Ирина, 8А класс;
  • «Из истории «дома на площади»: Ганина Анна, Александрова Софья, 10Б класс;
  • «Возрожденные шедевры»: Клименкова Валерия, Пальцева Полина, 10Б класс.

Проект «Фортунатовские чтения» – это комплексная  и системная работа педагогов и учащихся гимназии №30, сотрудников Музея, а также — большая поддержка родителей гимназистов.

XII-е гуманитарные Фортунатовские чтения прошли на очень высоком уровне!

Поделиться: