26 апреля 2018 года мы вновь встретились в Русском зале Музея изобразительных искусств Республики Карелия на ставших уже традиционными гуманитарных Фортунатовских чтениях.
Идея проведения Фортунатовских чтений появилась в 2007 году. Родилась она благодаря многолетнему взаимодействию Гимназии №30 имени Музалева Д.Н. и Музея изобразительных искусств РК, и креативному сотрудничеству их руководителей: Кошкиной Людмилы Ивановны, директора МОУ «Гимназия №30», заслуженного работника образования РФ и Вавиловой Натальи Ивановны, директора Музея изобразительных искусств РК, заслуженного работника культуры РФ и РК, члена Общественной Палаты РФ, сопредседателя регионального отделения ОНФ.
Главная идея проекта – изучение и сохранение лучших традиций отечественной и мировой культуры, знакомство с историей своей Родины (большой и малой), воспитание уважения к национальному достоянию и людям, его создававшим.
Приобщение человека к ценностям духовно-нравственной культуры происходит на протяжении всей жизни, но школьные годы – совершенно особый период формирования личности. Содержание прошедших уже двенадцати Гуманитарных Фортунатовских Чтений дает нам надежду на то, что учащиеся 30 гимназии получают возможность обогатиться и интеллектуально, и духовно.
Участие в такой деятельности позволяет формировать у всех участников образовательных отношений высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), любовь и уважение к своей Стране.
XII-е Фортунатовские чтения проходили под девизом «Родного края имена и лики…». В ходе чтений прозвучали следующие доклады:
- «Филипп Федорович Фортунатов – великий русский ученый». Аброськин Семен, 10Б класс, руководитель – Чуккоева Е.А., учитель истории и обществознания
- «Дорофей Никитович Музалев – легендарный директор школы №30» Воронов Григорий, 10Б класс, руководитель – Чуккоева Е.А., учитель истории и обществознания
- «История родины в семейном архиве».Дмитриева Юлия Владимировна, Дмитриев Артем, 7А класс
- «Художник Василий Поленов – поэт живописи». Каракина Анастасия, 8А класс, руководитель – Аталян Т.В., учитель технологии и изобразительного искусства
- «Кому принадлежу?.. Березе, ниспадающей в Онегу» (Вторая родина Роберта Рождественского). Смирнов Платон, 11Б класс, руководитель – Панова Г.А., учитель русского языка и литературы.
- «У каждого народа свой певец!..» (Гельмер Синисало – автор национального балета «Сампо») Шедловская Яна, Волкова Мария, 8Б класс, руководитель – Колесова И.Ю., учитель музыки.
Еще одна традиция завершения гуманитарных чтений — это экскурсионная программа по Музею, которую готовят ученицы гимназии под руководством Зубаревой Светланы Леонидовны, зав.ресурсным центром творческого развития детей и подростков МИИ РК. Студия «Юный экскурсовод» представила экспозиции:
- «Древнерусское искусство»: Гайкова Мария, Попова Анастасия, Рябухина Анна, 8А класс;
- «Декоративно-прикладное искусство»: Богачева Софья, Коршакова Ирина, 8А класс;
- «Из истории «дома на площади»: Ганина Анна, Александрова Софья, 10Б класс;
- «Возрожденные шедевры»: Клименкова Валерия, Пальцева Полина, 10Б класс.
Проект «Фортунатовские чтения» – это комплексная и системная работа педагогов и учащихся гимназии №30, сотрудников Музея, а также — большая поддержка родителей гимназистов.
XII-е гуманитарные Фортунатовские чтения прошли на очень высоком уровне!