Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

АРТ-программа в Ночь Музеев

ТОЛЬКО В НОЧЬ МУЗЕЕВ!!!

В Ночь музеев кинотеатр МИИ РК предлагает вашему вниманию уникальную АРТ-программу.  Сеансы в 19.00 и 21.00 
Вход свободный

1. Ролики-победители конкурса Государственного Русского музея
«А я один на свете город знаю…» участников от Петрозаводска.
Продолжительность 30 мин.

В номинации — Школьники 11-13 лет (индивидуальная работа)

I место —  «Петрозаводск. Нестандартная экскурсия по городу» Участник: Станкевич Марк, 12 лет, Лицей № 13 , Студия «Облака» Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

В номинации  — Студенты (индивидуальная работа)

II место  «Город мой у синего Онего» Участник: Бураков Илья, 17 лет ГАПОУ РК «Индустриальный колледж»

III место  «Петрозаводск Зиновия Львовича» Участник: Блинов Никита, 17 лет ГАПОУ РК «Индустриальный колледж»

2. В связи с подготовкой юбилейной выставки Тамары Юфа показ фильма «Под знаком рыб». Продолжительность 30 мин.

3. Показ новинок медиатеки Государственного Русского музея.

— Христоф Гроот и Елизаветинское время

Мультимедийный фильм Год создания2016

Продолжительность33:20 в двух частях

 

Фильм в двух частях посвящен главному придворному художнику елизаветинского времени Г.Х. Грооту, который сыграл значительную роль в становлении русской национальной художественной школы.

Первая часть фильма представляет уникальные кадры проведения реставрационных работ, которые позволили показать произведения Гроота на выставке в их первоначальном виде, так, как когда-то их видели современники, восхищавшиеся виртуозной кистью мастера.

Вы увидите, какой предстает картина после расчистки от лака, что такое свечение картины в ультрафиолетовых лучах, укрепление красочного слоя, узнаете, как реставраторы определяют уникальный «почерк» художника. Благодаря кропотливой работе реставраторов произведения Гроота предстают перед зрителями во всем их блеске. Мы наслаждаемся, созерцая галантных дам и кавалеров, удивительно выписанные сияющие драгоценности, воздушные кружева, расшитые ткани.

Вторая часть фильма посвящена искусству елизаветинской эпохи. Елизаветинское время – первый этап в развитии Русского Просвещения, что подтверждается такими фактами, как открытие Академии Художеств, Московского университета, деятельностью М.В.Ломоносова, расцветом театрального искусства, появлением русского фарфора и мозаики.

В фильме демонстрируются редкие образцы первых отечественных фарфоровых сервизов, созданных на Императорском фарфоровом заводе, третьем по времени появления в Европе. Это – золоченные предметы из Собственного чайного сервиза и украшенные характерными лепными гирляндами произведения из Собственного столового сервиза Елизаветы Петровны. Благодаря участию многих музеев и частных коллекционеров в выставке «Георг Христоф Гроот и Елизаветинское время», которой посвящен фильм, на экспозиции в Михайловском замке были представлены различные предметы быта того времени – табакерки, трости, несессеры и прочие безделушки, а также ювелирные украшения, образцы деревянной резьбы, изделия Императорской Шпалерной Мануфактуры.

— Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

Мультимедийный фильм Год создания2016

Продолжительность12:48

Фильм подготовлен сотрудниками Русского музея к 200-летию со дня рождения художника и рассказывает о физике в пейзажах Айвазовского. Изобразительное искусство – это особый вид освоения действительности, как и физические законы, некий инструмент исследования мира.

Прославленный живописец Иван Константинович Айвазовский, в силу своей должности художника Главного Морского штаба, был наделен особыми природными знаниями. Его картины бушующего моря, морских сражений, Вселенского потопа широко известны, однако задумывались ли мы о том, какими средствами передает мастер стихию воды. Глядя на его картины, мы можем рассуждать о физике и химии явлений одной из основных стихий – воды.

Другая грань его картин – романтическая, связанная с неуловимой и таинственной атмосферой лунной ночи. Третья – философская, заставляющая задуматься о соотношении человека и космоса. Такое разностороннее проникновение в творчество художника позволяет по-новому взглянуть на его многочисленные и порой похожие морские пейзажи.

— Плененный Италией Сильвестр Щедрин

Мультимедийный фильм Год создания 2016

Продолжительность15:09

Фильм «Плененный Италией: Сильвестр Щедрин» посвящен жизни и творчеству выдающегося мастера пейзажной живописи, который после блестящего окончания императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге получил право на продолжительную поездку в Италию для усовершенствования в своем мастерстве, где и оставался до конца жизни.

Сильвестр Щедрин был художником потомственным: его отец, Феодосий Федорович, был видным скульптором, а дядя, брат отца – руководителем пейзажного класса Академии художеств. Благодаря сохранившейся обширной переписке С.Ф. Щедрина с родными, друзьями и заказчиками, полной метких и остроумных наблюдений, мы можем получить живое, непосредственное представление о днях и трудах одарённейшего живописца, сумевшего открыть новые свойства и неизведанные возможности искусства пейзажа. Рим с его окрестностями задержал художника ненадолго: он стремился в Неаполь, столицу Королевства обеих Сицилий. «Я живу на набережной Санта Лучиа, вид из окошка имею прелестнейший. Везувий, как говорится, на блюдечке», по мнению, то было лучшее место для пейзажиста. С.Ф. Щедрин нередко многократно варьировал полюбившиеся сюжеты, создавая не только исполненные поэтичности дневные, но и ночные пейзажи при лунном освещении, популярные в эпоху романтизма. При этом он всякий раз изменял в своих полотнах их композиционное и цветовое решение.

Наибольшее впечатление произвели на мастера озеро Альбано, города Амальфи и Сорренто, где «жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может». В Италии сложился новый метод работы художника, целиком натурный, позволивший совершить русскому художнику необыкновенно яркий, новаторский прорыв в пейзаже.

Поделиться: