Достижения А. Агабекова – это доказательство жизненности эстетики русского авангарда XX века.
Изучение авангарда стало импульсом собственных исканий художника в направлении «минимум средств – максимум выразительности». Обычный предмет или сцена из повседневной жизни преображаются в объект искусства: «Стрижка овец»(1967), «К обеду»( 1969), «Перед спектаклем (1979) и др.
Часто повторяющиеся мотивы переходят из произведения в произведения, со временем обретая все более символическое выражение.
Совершенствование цветового видения художника, поиски новых интонаций в колористической гамме произведений осуществлялись как в печатной графике, так и в акварели и темпере.
Все же именно в литографии Александр Агабеков сделал первое самостоятельное открытие – изобрел вибрирующую серебристую поверхность. Оттенки серого цвета в дуэте с создающим зернистость поверхности литографским карандашом, сквозь штрихи которого просвечивала бумага, заставляла поверхность листа вибрировать, наполняла ее воздухом. Изображение становилось похожим на живую материю, в каждом миллиметре которой оживала эмоция. Сюжет отодвигался на второй план, заставляя восхищаться мелодичными ритмами сочетания форм, линий и красок.
Обостренное чувство пространства, которое Агабекову как архитектору, присуще в полной мере, потребовало новых решений — они реализуются в коллажах на стекле.
Художник использует жатую фольгу, бумагу и ткань, куски зеркал, соединяя эти материалы с традиционными приемами масляной живописи и стараясь избегать видимых противоречий между ними. Еще больший эффект создает одновременное использование нескольких стекол – можно сказать, что это явилось собственной находкой художника.
Александр Агабеков нередко говорит о том, что в искусстве важнее подвижничество и неистовый труд до изнеможения, но, гладя как работает художник, этому трудно поверить . Во всем, что делает А. С. Агабеков, много страсти, которая по масштабу сравнима лишь с его огромной любовью к жизни, вдохнувшей непреодолимый оптимизм во все его произведения.
Подлинное искусство замешано на истине и чувстве, хотя подчас, и напоминает сон или сказку. Эти слова, как представляется, справедливы и в отношении к творчеству Александра Агабекова.
Ряд работ А. С. Агабекова находятся в фонде Музея изобразительных искусств РК.