График, живописец. Училась в Петрограде в школе Общества Поощрения художеств, в Высшем художественно-техническом институте (1922-1925).
С 1925 по 1941 г. – член ленинградского объединения «Мастера аналитического искусства» (школа П. Н. Филонова).
В коллекции нашего музе творчество А. И. Порет представлено достаточно полно и разнообразно.
Алиса Ивановна Порет не просто принадлежит ХХ столетию, она из числа тех, кто питал и обогащал эту эпоху, внося свои интонации и обертоны. Алиса была частью той культуры, которая, с одной стороны, наследовала отжившие традиции, с другой стороны , обладала поразительной способностью генерировать и продуцировать новые творческо-поведенческие модели.
Всё подчинялось вполне осознанным целям: стремление преобразовать реальность, вознестись над обыденностью и рутинной повседневностью, создать условия, при которых жизнь и выдуманный мир воспринимались бы равными друг другу.
И в этом создании и осознании параллельной реальности Алисе помогали выдающиеся современники, с которыми она дружила: поэт Д. Хармс, художники Ермолаева и Радлов, физик Струве, актеры Андроников и Зелёная и многие другие.
В 20-е годы она училась у А. Савинова и К. Петрова-Водкина в Академии художеств, а когда познакомилась с Павлом Филоновым и его творчеством, перешла в его мастерскую и работа там до 1941 г. Вместе с коллективом мастеров аналитического искусства участвовала в создании книги «Калевала», увидевшей свет в издательстве « Academia» в 1933 году.
С конца 1930-х годов А. Порет фокусирует свои поиски на портретном жанре, целиком погружаясь в каждую подробность, мельчайшую деталь образа модели.
Её портретная галерея знаменитостей, среди которых были и трагические таланты (Хлебников, Мейерхольд, Хармс) буквально завораживает.
Духовно выжить помогала музыка, бесконечно любимая и сопровождавшая Алису Порет всю ее жизнь и творчество. И как символ этой большой любви воспринимается ее картина «Вечно Золотой Бах» (1967г. ). Она многие годы украшала квартиру А. Порет на ул. Огарева в Москве и каждый, кто в нее входил, встречался, прежде всего, с И.-С. Бахом. Бах царил в квартире Алисы Ивановны как некое высшее божество. И когда А. Порет предложили расстаться с Золотым Бахом, продать картину в карельский музей, она даже рассердилась и строго сказала: «Только после моей смерти и то при условии, что сохраните резную рамку из карельской березы – я ее своими руками сделала». Так и случилось. Картина «Вечно Золотой Бах» поступила в наш музей уже после смерти А. И. Порет.
Есть в наших фондах и другие произведения А. И. Порет – портрет архитектора А. Великанова, певицы Зары Долухановой, биолога Андрея Монакова, серия акварелей «Грехи» и др.
В 1984 г. в дар от ее друга и наследницы К. Ц. Елагиной в наш фонд поступила картина «Автопортрет с голубым лицом» (1958 г.).
Портреты Алисы Порет – явление чрезвычайно своеобразное. В них острота видения модели уживается порой с веселой шуткой, объективность взгляда на человека, как правило, хорошо знакомого автору, — с игрой воспоминаний о нем.
А. Сарабьянов справедливо заметил, что А. Порет можно по праву считать создателем уникального жанра «портрета-рассказа».
А. Порет стояла у истоков развития советской книжной иллюстрации, много и вдохновенно работала в детской книге( стихи Д. Хармса, «Вини-Пух» А. Милна, «Кот Мур» Гофмана и др.)., оформляла скандинавские саги, эпосы «Калевала» и «Янгал-маа».
В 1992 г. в Музее изобразительных искусств РК прошла, с большим успехом, выставка, посвященная 90-летию со дня рождения художника А. И. Порет.