В представлении большинства людей художник творит в тишине мастерской.
И, действительно, в просторной комнате, расположенной под самой крышей большого дома в центре Москвы, тихо и уединенно. Ничто не должно отвлекать внимания от белого листа, на котором начат рисунок. Поэтому вокруг небольшого стола у окна только самое необходимое для той работы, которой непосредственно занимался Л. Сойфертис. Так что же, существуют два мира: особый, в мастерской и другой — шумный и подвижный, за окном? Но все произведения художника протестуют против этого разделения. Сюда, в одиночество мастерской, Леонид Владимирович приносил свои наблюдения, воспоминания, зарисовки. Он казался человеком, наделенным особыми свойствами зрения: среди привычной «житейской суеты» ему первому открывалось что-то интересное в своей новизне и характерности.
Во время Великой Отечественной войны Сойфертис находился на фронте в качестве художника. Но в произведениях, посвященных участникам войны, нет ни одной батальной сцены. Но то изображение суровой правды военного лихолетья, которое выбирает художник, по-своему становится не менее правдивой летописью того времени, отмеченной высоким гуманизмом.
В послевоенное время Сойфертис активно работает в сфере сатирической графики.
Замечательны его жанровые рисунки, отражающие с мягкими юмористическими интонациями те или иные мотивы окружающей жизни.
Леонид Владимирович любил изображать детей, их повадки, занятия, их особую пластику; рисунки, где в центре внимания только дети, удивительно верны и точны.
В журнальной графике творчество Сойфертиса занимает свое, вполне самостоятельное и почетное место. Он постоянно на протяжении всей жизни сотрудничал с журналом «Крокодил». В журнальных рисунках этого издания Сойфертис решил те же темы, что и в станковых графических листах, но с большим сатирическим заострением. Деформация, преувеличение – испытанный арсенал сатиры — тактично использовались им ради заострения образа («Стиляги», «Пятеркой пахнет», «Головные уборы»).
Л. В. Сойфертис признавался «…несмотря на то, что рисую вот уже 50 лет, каждый раз, когда сажусь за работу, мне так же трудно и даже труднее, чем когда я делал свои первые наброски».
Ряд работ Л. В. Сойфертиса находятся в фонде Музея изобразительных искусств Республики Карелия.