Живописец, график, монументалист. Автор жанровых портретов, пейзажей, натюрмортов. Учился в школе Общества поощрения художеств (1916), во ВХУТЕМАСе (1918-1924) у А. Рылова, К. Петрова-Водкина. Участник выставок с 1925 г. Член обществ «Круг художников» (1926-1929), «Октябрь» (1930).
Жил и работал в Ленинграде. Заслуженный художник РСФСР.
Творческая судьба В. Малагиса – это судьба целого поколения ленинградских художников, поколения дружного, творчески активного.
Общность гражданственных и творческих позиций, а в профессиональном плане – установка на живописность и станковизм объединили В. Малагиса с большой группой выпускников ВХУТЕМАСа, организовавшей в 1926 г. общество «Круг художников». «Круг» видел в перспективе «путь к решению монументальных задач по мере того, как государственная и общественная инициатива и новое строительство будут требовать от современного художника». Эта устремленность существовала и развивалась и после прекращения деятельности «Круга» как объединения.
Малагис один из первых «круговцев» обратился к пейзажу, его роль в становлении ленинградской пейзажной живописи весьма заметна. При этом, в отличие от большинства «круговцев», развивавших линию городского пейзажа, художник в своем творчестве последовательно утверждает пейзаж деревенский. Выразительные средства сведены к минимуму: широкое цветотональное обобщение, в одно касание кисти намеченные предметы реалии, служащие одновременно своего рода точками отсчета пространственных планов , — художник явно заботится об активности зрительского восприятия («Уборка хлеба», «Молотьба», «Урожай» (все 1932 г. ) .
Работы портретного жанра этого времени : «Телятница»(1932), «Доярка»(1934), «Плотник» (1935). Ясный и спокойный взгляд на человека, открытое оптимистическое приятие жизни, созвучное строю наивного искусства, свойственны В. Малагису в это период.
Активная жизненная и творческая позиция В. Малагиса ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны. Его работа на посту ответственного секретаря Ленинградского отделения Союза художников в суровые блокадные дни вызывает уважение, как и созданные тогда портреты ленинградцев-блокадников.
Стойкий интерес к психологическому портрету, утвердившийся в творчестве военных лет, определил поиски художника и в последующие десятилетия.
В 1945 г. В. Малагис пишет обширную серию пейзажей старой Ладоги, Староладожские пейзажи — мотивы занесенных деревенских домов – отличает очень скупая цветовая гамма.
Одна из лучших поздних работ художника – «Автопортрет» (1962). Художник-труженик, много видевший и много переживший, старавшийся, в меру своих сил, честно рассказать о своем времени, таким предстает он в «Автопортрете», таким он останется и в памяти знавших его людей.
В фонде нашего музея всего две работы художника В. И. Малагиса: «Портрет старика». 1939 Холст, масло. 42х49; «Мельница». Этюд. 1939. Холст, масло. 38х40.