Этот удивительный мир предметов (О.Л. Некрасова–Каратаева)
Издание представляет собой учебное пособие к курсу «Теория и история декоративно-прикладного искусства» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Эта книга рекомендована широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам и школьникам. |
|
Сказки про музей (А.О.Дункерс)
Книга Аниты Дункерс “Сказки про музей”- это не назидательная беседа об изобразительном искусстве, а радостные встречи полные чудесных открытий! С помощью нее можно познакомиться с музеем, побывать в мастерской художника и узнать много нового о мире изобразительного искусства. Издание рассчитано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Может использоваться в качестве методического пособия воспитателями детских садов и педагогами начальных классов. |
|
Мир музея (Б.А. Столяров, Н.Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова) Издание «Мир музея» образовательной программы «Здравствуй, музей!» предназначено для студентов высших (педагогических) учебных заведений, музейных педагогов и педагогов начальной школы. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр начального образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием. |
|
Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, вопросы, анализ практики, рекомендации (А.Г. Бойко) В первом издании, посвященном созданию системы музейного дистанционного обучения, предлагается анализ специфики этого нового направления музейной образовательной деятельности, описание дистанционных образовательных технологий, а также ряд рекомендаций к их использованию. Важное место в издании занимают справочные материалы по данному вопросу. |
|
Арт-терапия в среде художественного музея: программы, проекты, методики (О.В. Платонова) В данном издании представлен опыт арт-терапевтической работы, накопленный Русским музеем за 20 лет. Описаны музейные арт-терапевтические программы, адресованные людям разного возраста и состояния здоровья из депривированных слоев общества, социально значимые художественные проекты и методики их проведения. Данные материалы могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами социально-культурной реабилитации, адаптации и интеграции в общество людей с проблемами поведения, общения и развития, а также детей, подростков и молодых людей из группы риска, нуждающихся в психологической помощи и поддержке. |
|
О языке изобразительного искусства (Б.А. Столяров) Диалог с изобразительным искусством формирует эстетический опыт и , развивая художественный вкус, дает человеку возможность «погружаться» в художественную культуру прошлого в ее тесной связи с активно формирующимися ценностями текущего времени. Цель предлагаемого читателю методического пособия, выполняющего функции введения в изучение истории искусства, — помочь учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также музейным педагогам в освоении изобразительных средств изобразительного искусства. Пособие включает в себя семь лекций, словарь использованных терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций. |
|
Музей и образование в новом социокультурном измерении: материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея. | |
Изобразительное искусство и история Древней Руси ( О.С. Шишкина, А.Г. Бойко) Издание поможет углубиться в образный мир древней Руси, рассмотреть и осмыслить памятники древнерусской живописи, а также освоить различные методы их анализа. Широко представлено отечественное средневековое искусство из коллекции русского музея, а также включены наиболее прославленные памятники из собрания Третьяковской галереи. Пособие рекомендуется для профильного гуманитарно-художественного обучения старшеклассников и одновременно адресовано широкой аудитории любителей русского искусства. |
|
Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности (А.Г. Бойко) Для студентов гуманитарных и педагогических вузов, факультетов кафедр искусствоведения и музейной педагогики, преподавателей художественных школ и музейных работников. |
|
Основы музейной коммуникации (О.С. Сапанжа) В пособии рассматриваются проблемы теории музейной коммуникации, составляющей теоретический фундамент музееведения. В работе дан анализ исторического развития представлений о музейной коммуникации и структура коммуникационных процессов в контексте понимания музея как культурно-коммуникационной системы. Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений гуманитарного профиля, музейным сотрудникам, специалистам в области культурологи и музееведения. |
|
Искусство взаимоотношений (О.В. Платонова) Основные принципы построения продуктивных отношений с детьми в рамках музейно-экспозиционной работы обращено к музейным специалистам, педагогам и студентам гуманитарных вузов, обучающихся по направлению «Художественное образование». |
|
Музыка в музее (Бв.А. Столяров) Пособие посвящено рассмотрению влияния музыки на формирования здоровой личности ребенка в условиях постоянно совершенствующегося уровня технической оснащенности нашей жизни, а также методическим аспектам восприятия музыки в музейной среде. Тема выпуска – «Русская музыка первой половины XIX века». Жанр методических «эскизов» позволил автору объединить различные по содержанию, но связанные единым направлением мысли темы. |
|
Стили в архитектуре и изобразительном искусстве (Б.А. Столяров) Издание учебного курса осуществлено в рамках разработанного Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея образовательной программы «путь в изобразительное искусство». Оно включает в себя семь лекций, каждая из которых сопровождается тестами и списками рекомендуемой литературы. Курс снабжен словарем использованных терминов и кратким библиографическим справочником материалов, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к тестам. |
|
Искусство графики (Соколова Н.Д.)
Издание представляет собой учебный курс «искусство графики» к образовательной программе «Путь в изобразительное искусство» и включает в себя пять лекций. Каждая лекция сопровождается вопросами для повторения пройденного материала и списками рекомендуемой литературы. Курс снабжен словарем использованных терминов и кратким библиографическим справочником материалов, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к тексте. |
|
Воспитательный потенциал художественного музея
Издание для студентов высших педагогических и гуманитарных вузов и музейных педагогов. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием. |
|
Арттерапия в художественном музее (О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили) Учебное пособие предназначено для студентов вузов гуманитарного профиля, школьных психологов и музейных сотрудников, специализирующихся в работе с дезадаптированными детьми. Пособие может использоваться в системе учебных дисциплин кафедры музейной педагогики и музееведения, педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с образовательной деятельностью художественного музея. |
|
Художественным метаморфозы: программы элективных музейно-педагогических курсов для профильного обучения учащихся 10-11 классов. (Алексеева Н.А., Бойко А.Г., Виноградова Н.В., Лысюк В.Г., Шевердяев А.В., Столяров Б.А.) | |
Химия и живопись (Сечин А.Г.) Методическая разработка предназначена для учителей химии, физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель: гуманитаризация одной из важнейших естественно-научных дисциплин – химии, и формирование более глубокого представления о технике создания произведения изобразительного искусства. |
|
Из истории образовательной деятельности Русского музея. (Б.А. Столяров) |
|
Музей в пространстве художественной культуры и образования (Б.А. Столяров) Пособие к учебному курсу «Музеи мира» предназначено для студентов вузов гуманитарного профиля, учителей средней школы и музейных сотрудников, специализирующихся в области музейной педагогики и искусствоведения. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр художественного образования, искусствоведения и музееведения педагогических университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием. |
|
Изобразительное искусство в историческом развитии: образовательная программа для учащихся V-IX классов (А.Г. Бойко) Ориентирована на развитие у обучающихся способности воспринимать, понимать и интерпретировать произведения изобразительного искусства в контексте истории и гуманитарного знания. В программе учтены требования государственных образовательных стандартов по истории и искусству. |
|
Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве (Сечин А.Г.) Методическая разработка предназначена для учителей математики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. ЕЕ цель – предоставить материал для научно-методической работы учителя и ученика, которым интересно постижение художественных образов посредством математики, а также способствовать преподавания самой точной из точных наук с точки зрения ее гуманитарной составляющей. |
|
Современное искусство – это интересно (А.Г. Бойко) В данном пособии, ориентированном на учащуюся молодежь и музейных педагогов, представлены таике явления, как актуальное искусство, постмодернизм, инсталляция и другие, показаны возможные пути и способы понимания, истолкования визуального искусства второй половины XX — начала XXI века. Комментарии автора к прославленными дискуссионным произведениям из ведущих музеев мира (Тейт Модерн, Центр Жоржа Помпиду, Музей Людвига в Русском музее) побуждают читателя к собственным размышлениям о сущности и границах искусства в начале III тысячелетия. Основной текст дополнен краткими биографическими сведениями о художниках, словарем терминов. Аннотированы и рекомендованы книги для дальнейшего углубленного изучения искусства второй половины XX – начала XXIвека. |
|
О художниках книги (Соколова Н.Д.) Издание является приложением к учебному курсу «Искусство графики» образовательной программы «Путь в изобразительное искусство» и представляет собой очерк о творчестве известных мастеров петербургской книжной фабрики последних десятилетий. Учебное пособие сопровождается мультмедийным приложением и рекомендовано самому широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам педагогических вузов, воспитателям детских садов, родителям, а также детям среднего и старшего возраста. |
|
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» (Столяров Б.А., Бойко А.Г., Сечин А.Г.) Концепция, содержание, структура |
|
От художественного интереса к художественному интеллекту (Барышева Т.А.) В пособии систематизированы и обоснованы методы диагностики, которые могут быть использованы в практике эстетического воспитания и художественного образования в условиях опытно-экспериментальной работы в музейной среде. Представлены «классические», апробированные в экспериментальной практике диагностические средства, а также оригинальные авторские методики. Издание адресовано студентам педагогических, гуманитарных и художественных вузов, колледжей, учителям начальных классов, преподавателям эстетических дисциплин и музейным сотрудникам. |
|
Биографический словарь художников и основные термины (Б.А. Столяров) Издание предназначено для педагогов начальных классов, музейных педагогов и студентов высших педагогических учебных заведений. |
|
Искусство скульптуры (Соколова Н.Д.) Издание представляет собой учебный курс и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». |
|
Жанры живописи (Б.А. Столяров) Издание включает в себя девять лекций. Каждая лекция сопровождается вопросами (тестами) и списками рекомендуемой литературы. В целом курс снабжен словарем терминов и кратким библиографическим справочником мастеров, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к текстам. |
|
Мы входим в мир прекрасного (А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова) Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов. |