Consumer habits of Chinese tourists: research within the framework of the KA9021 project

Мы регулярно делимся с вами информацией обо всех этапах реализации международного проекта “Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов” (КА9021) – результатами модернизации входной зоны музея, информацией о новых сувенирных витринах, о создании нового раздела постоянной экспозиции, посвященной всемирно известному эпосу “Калевала”, об обучающих международных семинарах, на которых мы изучаем российский и мировой передовой опыт в создании и продвижении новых туристических продуктов и услуг.

Одним из блоков проекта  стало социологическое исследование «Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения при выборе сувенирной продукции гражданами КНР во время туристических поездок за границу», которое проходило на китайском рынке летом 2020 года.

Нам было важно выяснить какие сувениры предпочитают приобретать жители Поднебесной  во время поездок заграницу, где узнают информацию, сколько готовы заплатить за стандартный набор сувенирной продукции. Помимо этого целью исследования было получить информацию от коллег – музейщиков, работающих в крупных музеях КНР в разных регионах, чтобы иметь представление о видах и особенностях спроса на сувенирную продукцию.

Опрос был проведен московским подрядчиком на онлайн платформе 51调查 (51DiaoCha.com). Ее услугам доверяют такие международные бренды как Adidas, Audi, Samsung и Alibaba. Англоязычным аналогом сервиса является Survey Gizmo (surveygizmo.com). Во время исследования был проведен опрос 220 индивидуальных респондентов из Китая, а также представителей 10 китайских музеев, что позволило взглянуть на потенциального клиента с точки зрения его потребностей.Важной частью исследования стали особенности производства и реализации сувенирной продукции в КНР – наличие Госплана, интернет-торговли и коллаборации с известными брендами.

Результаты исследования были впервые представлены публично на международном онлайн семинаре “Кросс-культурный подход в продвижении культурных услуг и продуктов” в январе 2021 года. Наталья Козловская, руководитель отдела развития Музея изобразительных искусств Республики Карелия и ассистент менеджера проекта “Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов” (КА9021) подробно рассказала о выборке респондентов, о выявленных закономерностях, а также привела конкретные примеры продукции, выпущенной китайскими музеями за последнее время. Предлагаем вам возможность ознакомиться с результатами исследования в видео формате.

По запросу на почту kozlovskaya@artmuseum.karelia.ru  мы готовы выслать Вам полную версию результатов исследования в формате PDF. 

На заставке: витрины с сувенирной продукцией Музея ИЗО Карелии

Share:
0 0 vote
Article Rating
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments