gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


Специализированная литература

Этот удивительный мир предметов (О.Л. Некрасова–Каратаева)

Издание представляет собой учебное пособие к курсу «Теория и история декоративно-прикладного искусства» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Эта книга рекомендована широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам и школьникам.

Сказки про музей (А.О.Дункерс)

Книга Аниты Дункерс “Сказки про музей”- это не назидательная беседа об изобразительном искусстве, а радостные встречи полные чудесных открытий! С помощью нее можно познакомиться с музеем, побывать в мастерской художника и узнать много нового о мире изобразительного искусства. Издание рассчитано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Может использоваться в качестве методического пособия воспитателями детских садов и педагогами начальных классов.

Мир музея (Б.А. Столяров, Н.Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова)

Издание «Мир музея» образовательной программы «Здравствуй, музей!» предназначено для студентов высших (педагогических) учебных заведений, музейных педагогов и педагогов начальной школы. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр начального образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, вопросы, анализ практики, рекомендации (А.Г. Бойко)

В первом издании, посвященном созданию системы музейного дистанционного обучения, предлагается анализ специфики этого нового направления музейной образовательной деятельности, описание дистанционных образовательных технологий, а также ряд рекомендаций к их использованию. Важное место в издании занимают справочные материалы по данному вопросу.

Арт-терапия в среде художественного музея: программы, проекты, методики (О.В. Платонова)

В данном издании представлен опыт арт-терапевтической работы, накопленный Русским музеем за 20 лет. Описаны музейные арт-терапевтические программы, адресованные людям разного возраста и состояния здоровья из депривированных слоев общества, социально значимые художественные проекты и методики их проведения. Данные материалы могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами социально-культурной реабилитации, адаптации и интеграции в общество людей с проблемами поведения, общения и развития, а также детей, подростков и молодых людей из группы риска, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.

О языке изобразительного искусства (Б.А. Столяров)

Диалог с изобразительным искусством формирует эстетический опыт и , развивая художественный вкус, дает человеку возможность «погружаться» в художественную культуру прошлого в ее тесной связи с активно формирующимися ценностями текущего времени. Цель предлагаемого читателю методического пособия, выполняющего функции введения в изучение истории искусства, - помочь учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также музейным педагогам в освоении изобразительных средств изобразительного искусства. Пособие включает в себя семь лекций, словарь использованных терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций.

Музей и образование в новом социокультурном измерении: материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея.

Изобразительное искусство и история Древней Руси ( О.С. Шишкина, А.Г. Бойко)

Издание поможет углубиться в образный мир древней Руси, рассмотреть и осмыслить памятники древнерусской живописи, а также освоить различные методы их анализа. Широко представлено отечественное средневековое искусство из коллекции русского музея, а также включены наиболее прославленные  памятники из собрания Третьяковской галереи. Пособие рекомендуется для профильного гуманитарно-художественного обучения старшеклассников и одновременно адресовано широкой аудитории любителей русского искусства.

Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности (А.Г. Бойко)

Для студентов гуманитарных и педагогических вузов, факультетов кафедр искусствоведения и музейной педагогики, преподавателей художественных школ и музейных работников.

Основы музейной коммуникации (О.С. Сапанжа)

В пособии рассматриваются проблемы теории музейной коммуникации, составляющей теоретический фундамент музееведения. В работе дан анализ исторического развития представлений о музейной коммуникации и структура коммуникационных процессов в контексте понимания музея как культурно-коммуникационной системы. Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений гуманитарного профиля, музейным сотрудникам, специалистам в области культурологи и музееведения.

Искусство взаимоотношений (О.В. Платонова)

Основные принципы построения продуктивных отношений с детьми в рамках музейно-экспозиционной работы обращено к музейным специалистам, педагогам и студентам гуманитарных вузов, обучающихся по направлению «Художественное образование».
В пособие рассматриваются проблемные аспекты влияния занятий изобразительной деятельностью на личностное развитие детей, принадлежащих к различным социальным группам, а также роль педагога в решении возникающих творческих и психологических ситуаций.

Музыка в музее (Бв.А. Столяров)

Пособие посвящено рассмотрению влияния музыки на формирования здоровой личности ребенка в условиях постоянно совершенствующегося уровня технической оснащенности нашей жизни, а также методическим аспектам восприятия музыки в музейной среде. Тема выпуска – «Русская музыка первой половины XIX века». Жанр методических «эскизов» позволил автору объединить различные по содержанию, но связанные единым направлением мысли темы.
Издание рассчитано на широкий круг специалистов, интересующихся вопросами полихудожетсвенного развития детей и юношества в музейной среде.

Стили в архитектуре и изобразительном искусстве (Б.А. Столяров)

Издание учебного курса осуществлено в рамках разработанного Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея образовательной программы «путь в изобразительное искусство». Оно включает в себя семь лекций, каждая из которых сопровождается тестами и списками рекомендуемой литературы. Курс снабжен словарем использованных терминов и кратким библиографическим справочником материалов, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к тестам.

Искусство графики (Соколова Н.Д.)

Издание представляет собой учебный курс «искусство графики» к образовательной программе «Путь в изобразительное искусство» и включает в себя пять лекций. Каждая лекция сопровождается вопросами для повторения пройденного материала и списками рекомендуемой литературы. Курс снабжен словарем использованных терминов и кратким библиографическим справочником материалов, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к тексте.
Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в Информационно-образовательных центрах: «Русский музей.  Виртуальный филиал».

Воспитательный потенциал художественного музея

Издание для студентов высших педагогических и гуманитарных вузов и музейных педагогов. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Арттерапия в художественном музее (О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили)

Учебное пособие предназначено для студентов вузов гуманитарного профиля, школьных психологов и музейных сотрудников, специализирующихся в работе с дезадаптированными детьми. Пособие может использоваться в системе учебных дисциплин кафедры музейной педагогики и музееведения, педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с образовательной деятельностью художественного музея.

Художественным метаморфозы: программы элективных музейно-педагогических курсов для профильного обучения учащихся 10-11 классов. (Алексеева Н.А., Бойко А.Г., Виноградова Н.В., Лысюк В.Г., Шевердяев А.В., Столяров Б.А.)

Химия и живопись (Сечин А.Г.)

Методическая разработка предназначена для учителей химии, физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель: гуманитаризация одной из важнейших естественно-научных дисциплин – химии, и формирование более глубокого представления о технике создания произведения изобразительного искусства.

Из истории образовательной деятельности Русского музея. (Б.А. Столяров)

Музей в пространстве художественной культуры и образования (Б.А. Столяров)

Пособие к учебному курсу «Музеи мира» предназначено для студентов вузов гуманитарного профиля, учителей средней школы и музейных сотрудников, специализирующихся в области музейной педагогики и искусствоведения. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр художественного образования, искусствоведения и музееведения педагогических университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Изобразительное искусство в историческом развитии: образовательная программа для учащихся V-IX классов (А.Г. Бойко)

Ориентирована на развитие у обучающихся способности воспринимать, понимать и интерпретировать произведения изобразительного искусства в контексте истории и гуманитарного знания. В программе учтены требования государственных образовательных стандартов по истории и искусству.

Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве (Сечин А.Г.)

Методическая разработка предназначена для учителей математики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. ЕЕ цель – предоставить материал для научно-методической работы учителя и ученика, которым интересно постижение художественных образов посредством математики, а также способствовать преподавания самой точной из точных наук с точки зрения ее гуманитарной составляющей.

Современное искусство – это интересно (А.Г. Бойко)

В данном пособии, ориентированном на учащуюся молодежь и музейных педагогов, представлены таике явления, как актуальное искусство, постмодернизм, инсталляция и другие, показаны возможные пути и способы понимания, истолкования визуального искусства второй половины XX  - начала XXI века. Комментарии автора к прославленными дискуссионным произведениям из ведущих музеев мира (Тейт Модерн, Центр Жоржа Помпиду, Музей Людвига в Русском музее) побуждают читателя к собственным размышлениям о сущности и границах искусства в начале III тысячелетия. Основной текст дополнен краткими биографическими сведениями о художниках, словарем терминов. Аннотированы и рекомендованы книги для дальнейшего углубленного изучения искусства второй половины XX – начала XXIвека.

О художниках книги (Соколова Н.Д.)

Издание является приложением к учебному курсу «Искусство графики» образовательной программы «Путь в изобразительное искусство» и представляет собой очерк о творчестве известных мастеров петербургской книжной фабрики последних десятилетий.

Учебное пособие сопровождается мультмедийным приложением  и рекомендовано  самому широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам педагогических вузов, воспитателям детских садов, родителям, а также детям среднего и старшего возраста.

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»  (Столяров Б.А., Бойко А.Г., Сечин А.Г.)

Концепция, содержание, структура

От художественного интереса к художественному интеллекту (Барышева Т.А.)

В пособии систематизированы и обоснованы методы диагностики, которые могут быть использованы в практике эстетического воспитания и художественного образования в условиях опытно-экспериментальной работы в музейной среде. Представлены «классические», апробированные в экспериментальной практике диагностические средства, а также оригинальные авторские методики. Издание адресовано студентам педагогических, гуманитарных и художественных вузов, колледжей, учителям начальных классов, преподавателям эстетических дисциплин и музейным сотрудникам.

Биографический словарь художников и основные термины (Б.А. Столяров)

Издание предназначено для педагогов начальных классов, музейных педагогов и студентов высших педагогических учебных заведений.

Искусство скульптуры (Соколова Н.Д.)

Издание представляет собой учебный курс и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство».
Издание включает три лекции, каждая из которых завершается вопросами для повторения пройденного материала. Курс снабжен словарем терминов, кратким биографическим справочником мастеров, чьи произведения были использованы в качестве иллюстративного материала, а также списком рекомендуемой литературы.Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в информационно-образовательных центрах «русский музей: Виртуальный филиал».

Жанры живописи (Б.А. Столяров)

Издание включает в себя девять лекций. Каждая лекция сопровождается вопросами (тестами) и списками рекомендуемой литературы. В целом курс снабжен словарем терминов и кратким библиографическим справочником мастеров, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций к текстам.

Мы входим в мир прекрасного (А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова)

Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов.

Комментарии  

 
0 # Валентина 01.04.2012 19:49
Где можно ознакомиться с данной литературой или купить ее?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виталий, МИИ РК 02.04.2012 11:32
Здравствуйте, Валентина!
Вы можете уточнить этот вопрос у методиста музея - Марины Сергеевны Коршаковой, по телефону 78-37-13
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать