gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


Образовательная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"

В основе взаимодействия Музея изобразительных искусств РК и системы образования находится многоуровневая образовательная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Столярова, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора.

Музей является инициатором проведения эксперимента по апробации программы в г.Петрозаводске. В 2010 году 20 образовательных учреждений получили статус муниципальных центров апробации и успешно реализовали программу первого учебного года.

В течение учебного года педагоги проводят занятия для детей в школах и детских садах. Для каждой детской группы или класса составляется индивидуальная программа посещения музея согласно плану выставок. Ребята путешествуют по выставкам Музея изобразительных искусств РК. Экскурсии  дополняются мастер-классами с карельскими художниками и мастерами. Детям очень нравится  изучать новые художественные техники, использовать различные материалы.

Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей и молодежи.

Содержание программы «Здравствуй, музей!» направлено па приобщение учащихся к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик, а также к музею как к культурной среде, формирующей визуальную культуру и эстетические предпочтения личности.

Задачи программы:

• обеспечить, в том числе и средствами компьютерных технологий, поэтапное развитие визуальной грамотности, визуального мышления и визуальной культуры;

• сформировать представления о специфике языка и истории изобразительного искусства;

• развить способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи

с окружающей средой;

• развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

• развить способность понимания искусства

в его социальном, историческом и личностном контекстах;

• развить художественный вкус;

• воспитать зрительскую и музейную культуру.

 

Программа, реализуемая на базе музея включает в себя:

  • РАЗДЕЛ I. «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)

Материал раздела рассчитан на старшую и подготовительную группы детского сада и построен с учетом базовых общепринятых государственных программ, а также возможностей художественного музея. Он формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении с детьми, родителями, педагогами.

 

 

  • РАЗДЕЛ II. «Мир музея» (для учащихся 1-4 классов)

Содержание раздела согласуется с целями и задачами начального общего образования.

Курсы интегрируются в учебное расписание. Занятия проводятся в школе и в музее по методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму.

 

Учебные курсы раздела ориентированы на формирование у детей:

  • 1 класс - визуальной грамотности "Учись смотреть и видеть"
  • 2 класс - понимание особенностей музеев разного профиля "Введение в музей"
  • 3 класс - формирование представлений о жанрово-видовых особенностях изобразительного, народного искусства и архитектуры «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»
  • 4 класс - на восприятие произведений искусства на уровне художественного образа «В мире художественных образов»