Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

В постоянной экспозиции представлены три работы из фондов Музея изобразительных искусств РК

В постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств РК широкой публике представлены три работы из наших фондов. До 15 октября у вас есть уникальная возможность увидеть замечательный пейзаж Александра Киселева «Горная река» (1894 г.), картину «За чайком» кисти Михаила Клодта (1889 г.) и «Портрет молодого офицера Лейб-гвардии конного полка» , исполненный неизвестным художником в середине XIX века.

 Александр Киселев родился в 1838 году в городе Свеаборге (Финляндия), после окончания Петербургской Академии художеств посвятил свою жизнь живописи. Его светлые лиричные пейзажи подкупали своей простотой и естественностью, внутренней гармонией и искренностью. В 1893 году А.Киселев переезжает в Петербург, начинает преподавать в Академии художеств, вскоре становится академиком. Как пейзажисту А.Киселёву приходилось много ездить в поисках натуры. Окружающая природа давала богатый материал для художника – море, горы, буйная и непривычная жителю средней полосы растительность.

После себя художник оставил более 800 художественных полотен, рецензии и критические статьи по искусству. Его картины покупали Петр Третьяков, императрица Мария Федоровна и император Николай II. Сегодня картины художника Александра Киселёва находятся в частных коллекциях, в музеях нашей страны и за рубежом, привлекая к себе внимание зрителей академичной элегантной манерой исполнения и непреходящей любовью к многообразию природы.

 

Михаил Клодт Фон Юргенсбург происходил из семьи потомственных художников: сын известного скульптора П.К. Клодта, двоюродный брат живописца М.К. Клодта, племянник гравера К.К. Клодта. Михаил Клодт – один из крупнейших живописцев второй половины XIX века, принадлежащий к так называемым «малым жанристам». С его именем связано становление критического реализма в России. Не случайно картины Клодта были среди первых, которые приобрел в свое собрание П.М. Третьяков. В выборе сюжетов М.Клодт опирался на современную ему действительность, изображая сложные, подчас трагические жизненные ситуации. Центральное место он отводил передаче внутреннего состояния человека, его переживаниям и эмоциям, добиваясь необычайной выразительности и правдивости. В картинах доминируют настроения безысходности, грусти, тоски, горя. Произведения мастера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском институте Российской Академии художеств и других.

Поделиться: