Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Музей набирает слушателей на курсы дистанционного обучения

alt

У вас есть уникальная возможность пройти курсы дистанционного обучения, разработанные Государственным Русским Музеем, не выходя из дома!
Курсы предназначены для дистанционной подготовки сертифицированных музейных специалистов, повышения квалификации работников системы образования и обучения в вузах РФ по гуманитарным направлениям, а также для заинтересованных ценителей искусства.
Музей Изобразительных искусств Республики Карелия набирает слушателей на курсы дистанционного обучения.

alt

Курс «От впечатления к пониманию: введение в основы визуальной грамотности»
Автор курса: Б.А. Столяров – заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, доктор педагогических наук, профессор, член Союза художников России.

Успешность коммуникации современного человека во многом зависит от знания и понимания используемых средств визуального языка объектов зрительного восприятия, т.е. от нашей визуальной грамотности. При активном увеличении потока зрительной информации, формируемого дизайном окружающей среды, Интернетом, TV, журналами и газетами, рекламой, шоу бизнесом, спортом и т. д., именно визуальная грамотность и формируемая на ее основе визуальная культура определяют мировосприятие человека и стратегию освоения им глобального мира. Тем самым, постулат «учиться смотреть и видеть» является ключевой установкой в формировании визуальной грамотности

Лекция 1. Информационное содержание среды нашего обитания
Лекция 2. Как мы видим окружающий мир
Лекция 3. Визуальная грамотность – основа восприятия окружающей среды
Лекция 4. От знака и символа к визуальному образу
Лекция 5. Язык как средство постижения визуального образа
Лекция 6. Визуальный образ как текст


Курс «Язык Изобразительного искусства»

Автор курса: Б.А. Столяров — заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, доктор педагогических наук, профессор, член Союза художников России.

Изобразительное искусство относится к числу важнейших и увлекательнейших видов художественного творчества. Через увлечение им, в процессе своего развития, проходит буквально каждый человек. Однако это увлечение часто ограничивается детским возрастом и последующая ступень восприятия произведений изобразительного искусства, требующая не только начальных навыков изобразительной деятельности, но и развитого визуального мышления, интеллекта, традиционно представляет определенную проблему. Ее не компенсируют ни школьные уроки изобразительного искусства, ни эпизодические посещения художественного музея, ибо в первом случае акцент делается на усвоение навыков уже упомянутой изобразительной деятельности, во втором – преимущественно на содержательном контексте музейного памятника.
Очевидно, что постижение яркого, а порой и пестрого мира изобразительного искусства должно представлять собой осмысленный процесс, который следует начинать с постижения основ его жанрово-видовой и языковой специфики. Усваивая ее, мы учимся «читать», то есть постигать средства, с помощью которых художник воплощает свое произведение, смыслы изобразительных текстов. Благодаря навыкам такого «чтения», устанавливаются более прочные взаимосвязи с окружающей нас действительностью.

Лекция 1. Язык в культуре и искусстве
Лекция 2. Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения
Лекция 3. Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном, народном и декоративно-прикладном искусстве
Лекция 4. Свет и тень в природе и в искусстве
Лекция 5. Цвет в природе и изобразительном искусстве
Лекция 6. Ритм в окружающем человека мире, в архитектуре, народном и изобразительном искусстве
Лекция 7. Фактура в природе, народном и изобразительном искусстве

Справки и запись по тел.:78-37-13
Установочное занятие 1-го потока 18 октября 2013г. в 15.00

Поделиться: