Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

Юбилей одной строкой: 175 лет со дня рождения Альфреда Сислея

Портрет Альфреда Сислея. О. Ренуар

30 октября — 175 лет со дня рождения Альфреда Сислея (1839 – 1899) – французского художника.

Портрет Альфреда Сислея. О. Ренуар

По месту рождения и склонностям неотделимый от Франции, А. Сислей до конца жизни считался англичанином по происхождению. В отличие от своих предшественников – барбизонцев, писавших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок.

Лужайки весной. 1880—1881. Национальная галерея. Лондон.
Мост Море́ летом. 1888. Галереи Аквавелла. Нью-Йорк.

Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Его пейзажи просты по мотивам, мягкие по освещению, исполнены тонкого лиризма и выдержаны в свежей и сдержанной изысканной гамме.

Туманное утро. 1874. Музей д’Орсе. Париж
Весеннее утро. 1890

В 90-годы художник не добился того успеха, какой к тому времени обрели Писсаро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки. То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живописца последним ударом. Он вспомнил о товарищах юности и вызвал одного из них для прощания. Через 6 дней по приезде Клода Моне – 26 января 1899 года Альфред Сислей угас в городке Морэ.
Когда на рубеже ХХ века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало ясно, что человек, вместе с Писсаро и Моне, создавших расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второстепенным их спутником.

Поделиться: