Перейти к содержимому

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

14-15 декабря 2017 года. VII практическая конференция «МУЗЕЙ в XXI ВЕКЕ»

В декабре в Москве состоялась 7-ая практическая конференция «МУЗЕЙ В XXI веке», на которую съехались музейные специалисты с разных уголков страны. Сотрудник Музея изобразительных искусств РК — Наталья Козловская — приняла участие в конференции и поделилась своими впечатлениями.

Музей в 21 веке по-прежнему остается местом, где хранят историю, но вызов времени диктует свои условия, когда требуется находить новые формы презентации коллекций и взаимодействия с посетителем!

В век прогресса и развития технологий многие доклады были посвящены гаджетам и девайсам. Участникам был представлен ряд современных аудиогидов от компаний «Радио Гид» и Audiogid.ru, очки для айтрекинга  (отслеживание перемещения посетителя по залам) от разработчика Imus.ru, 3-d сканеры для оцифровывания объемных экспонатов.

Частные компании рассказали о платформах для создания квестов (Street Adventures) и аудиоэкскурсий в городском пространстве (izi.travel), что характерно для тенденции геймификации.

Отдельный блок конференции приоткрыл мир особенностей работы в социальных сетях, применяя таргетированную рекламу. Были разобраны основные стратегии, ошибки, даны рекомендации, характерные для музейной специфики, а также рассмотрены методики формирования взрывного интереса к проектам. Специалисты из компаний Yellow Banana,  inSMO и Korotin Consultancy & Development Group щедро делились практическими кейсами, отвечали на вопросы и готовы были оказывать онлайн консультации.

Музейный сувенир для многих проблема. Издавать ли самим или отдать на аутсорсинг, какие тиражи приносят прибыль, есть ли новинки в 21 веке, какую делать наценку, где искать дизайнера — эти и многие другие вопросы предлагались к дискуссии владельцем компании VertComm ltd — Антоном Вертом и Анной Танцевой — коммерческим директором типографии «Власта-принт».

Любопытным был опыт работы Художественного музея «АртДонбасс» в городе Донецке. Не смотря на события прошедших лет и комендантский час, культурная жизнь там бьет ключом.

Интересные экспозиционные решения представил Билогический музей им. К.А. Тимирязева в проекте «ЧП в ДНК» и Национальный музей Удмурсткой Республики им. К. Герда в проекте совместно с местным мотосообществом. Мультимедийные решения для экспозиций предлагала компания «Аскрин».

Тема волонтерства актуальна для каждой организации культуры. Каждый ищет пути привлечения добровольцев для разных видов инициатив. Опытом структурированной работы поделились сотрудники ГБУ «Мосволонтер».

Два дня работы пролетели незаметно, участники не хотели расходиться, каждый уносил с собой новые впечатления, а в голове уже зрели планы на будущее!

Поделиться: