gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum




12 февраля 2016 года в Музее изобразительных искусств РК открылась выставки «Дерево и текстиль. Традиции и интерпретации».

На ней представлены произведения карельского художника Игоря Гашкова, выполненные в технике резьбы по дереву на темы эпоса «Калевала» и работы московского художника по костюмам Ксении Дмитриевой. Проект «Дерево и текстиль. Традиции и интерпретации» - это попытка объединить разные материалы, различные способы творческого самовыражения и  осмысления традиций народного искусства.

Игорь Гашков (Петрозаводск) в 2016 году отмечает свой 50-летний юбилей. В 1986 году он окончил Абрамцевское ордена «Знак Почёта» художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова по специальности «художественная обработка дерева, камня, кости» и с тех пор  занимается резьбой по дереву.

Сотворение мира
Вяйнямёйнен засевает землю
Борьба колдунов

Гашков начинал во вполне обычном духе – ковши, ложки, в известной «абрамцевской» декоративной манере резьбы по дереву. Но участие в ансамбле «Горница», которым руководила хореограф  Виола Мальми,   её масштабные постановки по мотивам «Калевалы», пробудили у художника интерес к фольклору и эпосу, а затем – к карельским народным традициям резьбы по дереву, представленным ныне на выставке многими превосходными вещами. В них легко узнаются известные мотивы, пластически обобщённые и выразительные.

Произведения И.Г. Гашкова приобретены в фонды Музея изобразительных искусств Республики Карелия и в фонды Музея-заповедника «Кижи».

Ксения Дмитриева (Москва) – известнейший мастер прикладного искусства. Она училась в студии керамики, в 1988 году окончила с красным дипломом Художественно-графический факультет Московский Государственный педагогический институт  им. В. И. Ленина.

В институте учили многому – живописи, рисунку, скульптуре, на спецкурсах знакомили с различными технологиями прикладного искусства. Но лоскутного шитья в палитре художественных ремёсел не было.
На третьем курсе Ксения увлеклась авторским костюмом в технике лоскутного шитья.  Темой ее дипломной работы стали  «Народные традиции в современном моделировании». Ксения стала первой в истории факультета студенткой, которой разрешили писать диплом на «швейную» тему.



Талантливая студенческая работа стала поводом для приглашения Ксении в Молодёжное объединение при Союзе художников России. А через несколько лет, благодаря новой коллекция  костюмов «Оранжевое настроение», Дмитриеву приняли в Московский Союз Художников – в секцию авторского костюма Ассоциации художников декоративных искусств.

Она является участником многих выставок и фестивалей в нашей стране и за рубежом. Ее  работы представлены в ГРДНТ (Москва),  в частных коллекциях в России, Китая, Америки, Англии, Румынии.


Дополнил выставку «Дерево и текстиль. Традиции и интерпретации» раздел «Калевала. Избранное» из коллекции МИИ РК. Многие художники в разные годы предлагали свою пластическую трактовку калевальских рун и образов ее героев.

Наш музей обладает уникальной коллекций графических работ на темы всемирно известного эпоса. Постоянные посетители музея увидят хорошо знакомые и любимые  работы Георгия Стронка, Мюда Мечева, Николая Брюханова, Юрия Люкшина и, конечно, выдающиеся произведения Тамары Юфа. А для кого-то этот раздел выставки станет радостным открытием богатейшего пласта национальной культуры Карелии.

Анита Дункерс, куратор выставки