gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


14 апреля в Музее изобразительных искусств Карелии прошли XI Гуманитарные Фортунатовские чтения



Фортунатовские чтения – это проект, который реализуется в рамках программы «Образование культурой» гимназией №30 г. Петрозаводска совместно с Музеем изобразительных искусств Республики Карелия. Проект объединяет творческих педагогов, музейных специалистов, учащихся, родителей на основе научно-обоснованной системы обновления содержания образования и создания условий для формирования человека культуры. Фортунатовские чтения проводят ежегодно, начиная с 2007 года.


Тема нынешних XI Гуманитарных Фортунатовских чтений «Есть имена и есть такие даты…» к 100-летию Республики Карелия. Чтения по традиции проходят в Русском зале Музея изобразительных искусств РК. Мероприятие посетила и выступила с приветственным словом Мирошник Ирина Юрьевна – Глава Петрозаводского городского округа.

Прозвучали очень интересные доклады: «Петрозаводск – город воинской славы» - докладчик Герчина Елена Валерьевна, «Трагическая страница в истории Петрозаводска в период эвакуации (гибель баржи № 485)» - докладчик Солнышков Андрей ученик 10Б класса, «Петрозаводск в годы оккупации» - докладчики Евстифеев Сергей и Пудов Егор ученики 8Б класса, «Страницы опаленных биографий» - сборник творческих работ учащихся гимназии о Великой Отечественной войне, стихотворение «Тысяча дней оккупации» Жарова Александра ученика 10Б класса, «Партизанская длится музыка…» о жизни и творчестве Д.Я.Гусарова - докладчики Воронов Григорий ( 9А класс) и Янин Данил (8Б класс) и другие.


После окончания чтений, ребята не помчались в гардероб, а разошлись по музейным залам, в которых размещена выставка «Вехи великой Победы». Но эта была не простая экскурсия – вместо сотрудников Музея изобразительных искусств ее вели сами гимназисты, участники студии «Юный экскурсовод» Божьева Арина, Бекетова Алина, Исакова Анастасия, Каракина Алина, Ломыга Полина, Качановскай Алина, Филиппова Кайя, Шабиева Алина. Это тоже традиция гимназических Фортунатовских чтений.