gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


Творческая лаборатория «Музей – турфирма: технологии партнерства» грантовой программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» пройдет в Петрозаводске


С 25 по 27 октября сотрудники музеев, представители органов государственной власти и туристского сектора Республики Карелия и Мурманской области примут участие в творческой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» в рамках образовательного блока программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».

Среди задач лаборатории – знакомство с актуальными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов, апробация нового типа партнерских отношений в системе «музей – турфирма», разработка идей туристских программ и маршрутов в партнерстве музеев и туроператоров. Насыщенная программа включает теоретическую часть (выступления, дискуссии, презентации) и практическую работу в группах по проектированию турпредложений.

«Творческая лаборатория – отличное подспорье для подготовки заявки на участие в конкурсе проектов «Музеи Русского Севера». Тем более и лаборатория, и конкурс проводятся компанией «Северсталь» в рамках одноименной программы. У участников будет возможность выслушать и обсудить компетентное мнение ведущих экспертов-музееведов и музейных проектировщиков, таких, например, как Михаил Гнедовский и Ирина Фролова. Важно отметить, что лаборатория этого года посвящена крайне актуальной и злободневной теме – включению музеев в формирование регионального туристического предложения, в развитие новой постиндустриальной экономики российских регионов», – рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.

Первая лаборатория при поддержке Министерства культуры Республики Карелия, Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области пройдет в Петрозаводске. Вторая  - для участников из Республики Коми и Вологодской области - состоится в Вологде с 15 по 17 ноября.

Компания «Северсталь» реализует программу «Музеи Русского Севера» с 2007 года. Основной акцент в ней сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках программы «Северсталь» поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. В 2016 году программа продолжает экспертный диалог о способах интеграции музейных продуктов в туристский кластер, начатый годом ранее на форуме «Музеи в туризме: стратегии и опыт» в Череповце. Две межрегиональные лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» объединят представителей регионов присутствия компании «Северсталь» – Республики Карелия, Республики Коми, Вологодской области и Мурманской области.

Завершает программу «Музеи Русского Севера» 2016 года традиционный грантовый конкурс музейных проектов, итоги которого будут подведены в декабре. Его цель – выявить и поддержать наиболее эффективные проекты, способствующие включению музеев в индустрию культурного туризма и развитию туристической привлекательности регионов Русского Севера для туризма.

Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2016 году – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».


За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Анна Радинская, куратор программы «Музеи Русского Севера»,

+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


***

Программа «Музеи Русского Севера» проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы — выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com


ПАО «Северсталь» является одной из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Беларуси, Украине, Латвии, Польше, Италии и Либерии. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2015 году выручка компании составила $6,396 млн., EBITDA достигла $2,096 млн. В 2015 году было произведено 11.45 млн. тонн стали. www.severstal.com


Фонд «Траектория» создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности «Траектория» делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. www.traektoriafdn.ru


ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРИИ

«МУЗЕЙ – ТУРФИРМА: ТЕХНОЛОГИИ ПАРТНЕРСТВА»

25–27 октября 2016 г., Петрозаводск, отель «Карелия»

Ведущий: Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития

25 октября, вт

Утро

Приезд и заселение участников

10:30–10:55

Регистрация участников

11:00–11:15

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Представитель Министерства культуры Республики Карелия

Светлана Цыкунова, зам. начальника отдела развития туризма

Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь»

11:15–11:30

УСТАНОВОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Цель и задачи Лаборатории, представление экспертной группы

Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития, эксперт программы «Музеи Русского Севера»

11:30–12:15


МУЗЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Михаил Гнедовский, ведущий аналитик Московского центра музейного развития

12:15–12:30

Вопросы и ответы

12:30–12:45

Перерыв. Чай, кофе

12:45–13:45


Кто такой турист, и где у него «кнопка»

Дмитрий Перунов, эксперт в области маркетинга туризма, экс-директор по маркетингу оператора Coral Travel

13:45–14:00

Вопросы и ответы

14:00–15:00

Обед

15:00–15:45

Музейные турпродукты в пространстве культурной экономики

Ольга Карпова, декан факультета Управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт программы «Музеи Русского Севера»

15:45–16:00

Вопросы и ответы

16:00–16:45

ЭКСКУРСИЯ КАК БИЗНЕС

Ирина Фролова, исполнительный директор Благотворительного фонда «Культура и дети», эксперт программы «Музеи Русского Севера»

16:45–17:00

Вопросы и ответы

17:00–17:30

Перерыв. Чай, кофе

17:30–19:30

ДЕЛОВАЯ ИГРА. Распределение по группам

Координаторы групповой работы:

Александр Артамонов, ведущий аналитик Московского центра музейного развития

Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития

Андрей Лисицкий, директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского

20:00–21:30

Приветственный ужин

26 октября, ср

09:30–10:15

Туризм и музеи: новые возможности сотрудничества

Светлана Гонецкая, зам. директора по развитию компании TUI Россия и СНГ

10:15–10:30

Вопросы и ответы

10:30–11:30

Как создать турпродукт по отдыху в России совместно с турагентством

Дмитрий Перунов, эксперт в области маркетинга туризма, экс-директор по маркетингу оператора Coral Travel

11:30–11:45

Вопросы и ответы

11:45–12:00

Перерыв. Чай, кофе

12:00–14:00

РАБОТА В ГРУППАХ

14:00–15:00

Обед

15:00–15:45


Опыт Музея-заповедника «Кижи» в сфере развития и продвижения услуг для туристов

Валерий Кирьянов, руководитель службы экскурсионного обслуживания и

продвижения музейных услуг музей-заповедник «Кижи»

15:45–16:00

Вопросы и ответы

16:00–16:45

Развитие детского школьного и событийного туризма в музее. Взаимодействие музея с туроператорами

Валерия Шолохова, зав. рекламно-информационным отделом музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», зав. отделом развития музея-заповедника М.А. Шолохова

16:45–17:00

Вопросы и ответы

17:00–17:30

Перерыв. Чай, кофе

17:30–19:00

РАБОТА В ГРУППАХ

19:00–20:00

Ужин

20:00–21:00

ОБЩИЙ ПЛЕНУМ

Подведение итогов групповой работы

21:30–23:00

Тайны Северного края

Интерактивная программа в Музее изобразительных искусств Республики Карелия

27 октября, чт

09:30–10:15

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ТУРИНДУСТРИИ

Андрей Лисицкий, директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского

10:15–10:30

Вопросы и ответы

10:30–12:30

РАБОТА В ГРУППАХ

Cборка программ и маршрутов, подготовка презентаций

12:30–13:30

Обед

13:30–15:00

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ ИДЕЙ

15:00–15:30

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЛАБОРАТОРИИ

15:30–16:00

Чай, кофе

Вечер

Отъезд участников