gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


25-27 ноября 2015 года в Государственном Эрмитаже состоялась конференция «Музей XXI века. Новые образовательные стратегии»

Во вступительном докладе директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский отметил значимость роли образовательной и просветительской функций в деятельности музеев. «Музей — сложная организация, особенно в 21 веке, — заявил директор Государственного Эрмитажа. — Он одновременно является и музеем, и университетом, и академией и выполняет другие функции. Новое время требует новых пониманий того, что мы хотим, чтобы знали наши посетители. Сегодня музей должен быть включен в разные сферы жизни общества, он должен быть энциклопедическим и многофункциональным».



Мероприятие собрало в Санкт-Петербурге широкий круг специалистов, представляющих российские и зарубежные музеи, активно внедряющие в практику своей работы различные образовательные технологии и стандарты. В работе конференции приняли участие сотрудники МИИ РК - Коршакова Марина Сергеевна, заведующая Отделом по работе с посетителями и Зубарева Светлана Леонидовна, заведующая Ресурсным центром творческого развития детей и подростков. В рамках пяти пленарных заседаний были рассмотрены вопросы реализации новых образовательных стратегий, инновационных методов работы с музейной публикой, присутствия музеев в виртуальном пространстве и другие.

Вдохновляют программы признанных лидеров, таких как Молодежный центр Государственного Эрмитажа, Музея современного искусства «Гараж», Музея современного искусства PERMM. Любопытно отметить, что большинство проектов для молодежи разрабатываются в поле актуального искусства.  



«Виртуализированные» посетители требуют новых подходов к развитию их интереса к посещению выставок. Зачастую им хочется нарушать все классические правила поведения в музее. Каждый музей находит свои успешные идеи, реализует оригинальные проекты. Приятно было убедиться, что Музей изобразительных искусств Республики Карелия вписывается в общее музейное движение в вопросах работы с молодежной аудиторией.