gototopgototop
  • artmuseum
  • artmuseum
  • artmuseum


Проекты музея


Проект-победитель IV открытого конкурса проектов «Музеи Русского Севера», проводимого по инициативе и финансовой поддержке ОАО «Северсталь».


Целью проекта Музея изобразительных искусств  Республики Карелия «Музей в кармане» является вовлечение в культурную среду широкого круга населения, особенно молодого поколения, а также расширение доступа аудитории к культурным ценностям вне стен музея. Реализация проекта «Музей в кармане» позволит охватить совершенно новую для музея область – мобильный музейный контент.
В рамках проекта «Музей в кармане» планируется создать приложение для мобильных гаджетов, в котором будет представлена развернутая информация о произведениях искусства постоянной экспозиции музея. Собрание музея насчитывает включает уникальные  коллекции произведений изобразительного искусства: древнерусской живописи Карелии XV-XVIII вв., современного искусства Карелии и России XX века, народного искусства Карелии, русского искусства XVIII- начала XX века. Любой желающий сможет бесплатно загрузить это приложение к себе на телефон и пользоваться им как при посещении музея, так и вне его стен.

 


Проект-победитель II открытого конкурса проектов «Музеи Русского Севера», проводимого по инициативе и финансовой поддержке ОАО «Северсталь». Организационный партнер - Благотворительный фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (CAF Россия).

Проект «Отражение вечности» - победитель второго открытого конкурса проектов «Музеи Русского Севера», проводимого по инициативе и финансовой поддержке ОАО «Северсталь». Организационным партнером  является Благотворительный фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (CAF Россия).

Всего на конкурс «Музеи Русского Севера» поступило 22 заявки из 21 города  Северо-Запада России. Жюри определило 5 инновационных и социально значимых музейных проектов, которые получили финансовую и экспертную поддержку. Музей изобразительных искусств Республики Карелия победил по направлению «информационные технологии в музее» с проектом «Отражение вечности».

 


33 Николы от Холмогор до Колы

Проект-победитель VII Грантового конкурса музейных проектов
«МЕНЯЮЩИЙСЯ МУЗЕЙ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ», конкурс проводит
Благотворительный фонд В. Потанина при поддержке Министерства культуры
Российской Федерации и оперативном управлении
Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

Идея проекта заключается в создании мультимедийной образовательной программы по основам понимания иконописи для современного зрителя, который хотел бы познакомиться со знаменитыми «северными письмами», открыть для себя художественный и символический язык памятников православной культуры XV – XIX вв. Cвятой Николай – один из наиболее почитаемых на Севере святых, а поморская поговорка о тридцати трех храмах в честь святого только подтверждает его популярность. Вокруг образа святого Николы и строится основное содержание проекта.


 


Проект реализован в Музее изобразительных искусств РК дважды:

2009 - 2010 гг. при поддержке АНО “Единство журналистики и культуры” (г. Москва).

2011 - 2012 гг. при поддержке фонда В.П. Шмитца (Германия)

Главной целью проекта является создание условий для полноценного духовного развития детей с нарушением слуха и их интеграция в общество посредством культуры и искусства.

 

Проект-победитель VI Грантового конкурса
благотворительного фонда В.Потанина
"Меняющийся музей в меняющемся мире".


Идея проекта заключается во внедрении новых цифровых технологий в работу постоянной экспозиции в разделе народного искусства и создании образовательной мультимедиа-программы «Мультиполотенце». Традиционное карельское полотенце выбрано не случайно. Это предмет, близкий и знакомый каждому человеку, который сопровождает его в течение всей жизни и обладает целым спектром назначений – от утилитарного предмета до обрядового элемента национальной культуры. Через полотенце можно рассказать об истории родного края, традициях, символике орнаментов, в игровой форме рассказать о красоте и значимости народного искусства, его тесной связи с природой, образом жизни в XIX-XX веках, приблизить детей к пониманию своей причастности к многовековой духовно-материальной культуре края.